На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 124 подписчика

Свежие комментарии

  • C Major
    со всеми вытекающими последствиямиВласти Эстонии пр...
  • C Major
    признать Эстонию, как купленный у Швеции товар, как это и есть по сути,и относится как к собственностиВласти Эстонии пр...
  • Искандер
    Ну, к примеру, сынок до невозможности свирепого в болтовне Медведева Илюшенька сильно занят "частными бизнес-проектам...«Его сынок − элит...

«Небо измеряется Милями» ‒ очередной антисоветский фильм?

В прошлом году в неширокий прокат вышел биографический фильм «Небо измеряется Милями», посвящённый великому советскому конструктору вертолётов Михаилу Леонтьевичу Милю. Фильм снят при поддержке Минпромторга и Ростеха, автором идеи назван Сергей Чемезов. Фильм нельзя назвать шедевром киноискусства, хотя, стоит признать, в нём довольно детально и бережно воспроизведена история жизни авиаконструктора.

Как во многих современных фильмах об эпохе СССР, в нём довольно подробно показаны неурядицы советского бытия. Я собрал в этой статье все эпизоды фильма, которые могут оскорбить многочисленных фанатов СССР. Я не буду давать оценок, являются ли эти эпизоды «очернительскими», либо же они объективно отражают реальные события и советский быт. Пусть каждый решает сам для себя.

На первых минутах повествования в ангар к конструкторам Камову и Скржинскому заходит чиновник и грубо выговаривает «План есть план. Или Вы против плановой экономики, товарищ Камов?» На дворе 1929 год, только что стартовала первая пятилетка. А советский чиновник уже сформировался, точно такие же слова могли быть сказаны и в 1930-е годы, и в 1950-е, и вплоть до конца 1980-х.

Переносимся в 1951 год. Сталин, узнав об успешном применении американских вертолётов Сикорского в Корейской войне, собирает авиаконструкторов в своём кабинете. Камов говорит, что не берётся за год создать новый большой вертолёт, минимум ‒ за два года. На что Берия предлагает Николаю Ильичу «получать заработную плату в СОБЕСе».

В это самое время Игорь Сикорский принимает благодарность от президента США: «Америка перед Вами в долгу», и получает заказ на президентский вертолёт. Сцены в фильме идут одна за другой и очень контрастируют.

Следующая сцена. Сотрудники геликоптерного КБ по во главе с Милем встречают новый 1952 год. Это самый расцвет, наивысшая точка сталинской эпохи.

А на праздничном столе у девяти инженеров, выполняющих важнейший государственный заказ ‒ только варёный картофель, кусок масла, маринованные огурцы и помидоры, одна тарелка винегрета, несколько мандаринов, конфет и грецких орехов. Особое внимание уделено тарелке с девятью крошечными бутербродами из ржаного хлеба, на каждом из которых ‒ ровно по семь икринок. Такое вот «щедрое изобилие».

Бурный восторг вызывает появление кольца Краковской колбасы. Напомню, что в повести Булгакова «Собачье сердце» профессор Преображенский кормил такой колбасой пса Шарика.

А в фильме «Небо измеряется Милями» целая большая сцена посвящена нарезанию колбасы на 9 равных частей по 52 грамма.

Едем дальше. 1959 год. Хрущёв, вернувшись из поездки в США, осматривает вертолёт Миля. Даёт оценку: «Не Америка!» и отправляет Миля на закупку четырёх вертолётов с целью изучения и опытной эксплуатации в СССР.

Сразу по прибытию в советское посольство в Вашингтоне у всей делегации авиационных специалистов отбирают паспорта, чтобы те ненароком не решили сменить гражданство.

Тут в фильме впервые появляется давно превратившаяся в мем «кровавая гэбня». Постпред инструктирует молодого сотрудника КГБ, чтобы тот «не отпускал Миля от себя ни на шаг» и не допустил вербовки.

Сразу скажу, что парень провалил задание. Американский генерал без труда остаётся с Милем тет-а-тет и приступает к вербовке. КГБшника спасло в первую очередь то, что Михаил Леонтьевич не захотел расставаться с близкими людьми.

Дальше в фильме показывают американский вертолётный завод Сикорского. Очевидно, что эти кадры сняты на одном из заводов холдинга «Вертолеты России». Забавно, что современный российский завод после небольших декоративных изменений легко можно принять за американский, но 60-летней давности.

Советских специалистов поражает отсутствие пыли, кондиционирование, звукоизоляция, работники в белых костюмах. А американцы продолжают «добивать» новыми фактами: на каждую лопасть они оформляют свой паспорт качества. Для контроля многометровые алюминиевые лопасти просвечивают рентгеном. На советские вертолёты того времени ещё устанавливались лопасти из клееной фанеры. (Сарказм автора)

Из США Миль (кроме впечатлений о небоскрёбах и женщинах за рулём) привозит подарки семье. Жене ‒ «Шанель № 5», дочкам ‒ пальто, шарф, ковбойскую шляпу и джинсы «на вырост». Разумеется, все в восторге: в СССР ничего подобного не достать ни за какие деньги.

Но вскоре у Михаила Леонтьевича появляется повод засомневаться в правильности своего решения остаться в СССР.

1961 год. Приходит новость о резком сокращении финансирования военно-промышленного комплекса в пользу космической программы. Это ставит крест на планах по созданию нового вертолёта.

Государство указывает конструктору на его место в системе. На партсобрании сидящего в зале Миля стыдят перед всем коллективом за «активное противодействие постановлениям Партии и Правительства». В результате Миль впадает в депрессию.

ОКБ вынуждено идти на подлог и преподносить новый вертолёт как модификацию старого. Так был создан лучший советский вертолёт ‒ Ми-8. Похожий «трюк» позже провернул А.Н. Туполев, проектируя великолепный бомбардировщик Ту-22М.

1965 год. Власти решают отправить делегацию ОКБ Миля во Францию для презентации новых вертолётов на авиасалоне в Ле-Бурже. Инструктаж перед «загранкой» ведёт тот самый КГБшник, ранее «спасённый» Милем в США.

Этот знак означает не победу, а то, что «передвигаться по территории выставки не менее чем по двое».

Агент категорический запрещает посещать такие места в Париже, как: «Монмартр, район площади Пигаль, Булонский лес, Мулен Руж, Крейзи Хорс и Ли́до». «Лидо́» ‒ тут же поправляет Михаил Леонтьевич. Все оборачиваются. Карапетян и Русанович сразу одёргивают Миля.

В Ле-Бурже все главные мировые конструкторы вертолётов преклоняются перед талантом Миля и «коронуют» его премией Игоря Сикорского. Но наиболее красноречиво об отношении к советской строгости говорит манера поведения лётчика-испытателя Гургена Карапетяна, общающегося с французскими корреспондентками.

Конец фильма. Миль играет на пианино в квартире, которой государство наградило его за многолетний труд.

Тут само собой напрашивается сравнение, где и как проживал Игорь Сикорский после переезда в США, хотя этого не было показано в фильме.

Например, в 1928-1934 годах Сикорскому принадлежал двухэтажный дом в Трамбалле, штат Коннектикут. В доме 11 комнат, общая площадь ‒ 280 кв. метров и «крошечный» участок в 20 соток. Дом построен в 1919 году в голландском колониальном стиле.

Яндекс.Дзен. Заброшки и путешествия.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх