К ответственности могут привлечь путевых обходчиков и рабочих, установивших стрелку.
В уголовном деле об аварии на «синей» ветке московского метро появились новые подозреваемые. Об этом пишет газета «Известия».
По данным издания, к ответственности могут привлечь обходчиков путей, проверявших состояние рельсов, и рабочих, которые, по версии следствия, нарушили регламент при установке стрелки.
В нем закреплено, что рабочие должны были жестко закрепить подвижную часть стрелочного перевода, а также «зашить» стрелку костылями. «После неправильной установки стрелки ее несколько раз осматривали обходчики пути, и они не могли не заметить, что стрелочный перевод установлен без жесткого крепления», – рассказал «Известиям» источник, близкий к следствию.Как выяснила газета, в столичной подземке началась тотальная проверка состояния всех путей и сооружений, которые обслуживались компанией ООО «Спецтехреконструкция». После аварии работникам организации запретили вести ремонтные работы на больших участках подземки. «Им разрешено производить только единичную замену шпал и только под нашим контролем», – сообщил «Известиям» один из мастеров метро.
По его словам, метрополитену придется привлекать к работам сторонние организации. Он считает, что подземка сейчас не может самостоятельно обслуживать свою инфраструктуру, «потому что нет специалистов». Как рассказал мастер, он получает около 40 тысяч рублей, «для Москвы это небольшие деньги, зато ответственности выше крыш». «Естественно, что на эти деньги никто не хочет идти работать. Поэтому огромные участки путей обслуживают подрядчики», - заключил он.
Первые подозреваемые по делу о сходе с рельсов поезда на «синей» ветке - дорожный мастер службы путей Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера Юрий Гордов - на прошлой неделе были арестованы до 15 сентября. По версии следствия, они имели непосредственное отношение к укладке стрелочного перевода для пуска нового участка метро. Правоохранители полагают, что авария произошла из-за некачественных строительных работ.
Авария в столичной подземке произошла утром во вторник, 15 июля, на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы». В результате трагедии погибли 23 человека. Более 200 пассажиров получили ранения различной степени тяжести.
Следственный комитет назвал причиной произошедшего неисправность стрелочного механизма. Позже появилась другая версия, которая, по некоторым данным, была озвучена на совещании городских властей. Во время осмотра места аварии эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов. Поэтому и появилось предположение, что поезд потерпел крушение из-за того, что во время движения «массивный и достаточно твердый» металлический предмет оказался на рельсах. Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Могли ли эти предметы спровоцировать аварию, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие.
Глава городского Департамента транспорта Максим Ликсутов не исключил, что начальник метро Иван Беседин может лишиться должности, если подтвердится версия с неисправным стрелочным переводом.
Фото: Ольга Фокина / © МИА РС
Свежие комментарии