На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 186 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ваша Светлость
    Это лицо евроДупломатии...Кая Каллас пожела...
  • В С
    Самолёт в воздухе, он не виден.В НАТО шокированы...
  • Владимир Соловьев
    Англия сокращает лишнее население?Джонсон: Британия...

Антимонопольные меры: повышение административной нагрузки или оптимальный механизм регулирования

По появившейся в СМИ информации, Федеральная антимонопольная служба добилась одобрения Комиссией по законопроектной деятельности поправок в антимонопольное законодательство, против которых активно протестовал бизнес. Согласно этим поправкам, правительство РФ получит право устанавливать правила на рынках, доля одного поставщика на которых превышает 70%.

Мировой финансовый кризис привел к необходимости переосмысления рыночной модели организации мировой экономики и роли не только государств, но и мирового сообщества в ее регулировании. Поэтому вопросы необходимости государственного регулирования экономики, поиска оптимальных механизмов регулирования, остаются открытыми и актуальными на современном этапе развития.

Развитие России пошло по своему оригинальному пути. В ключевых секторах экономики государством были созданы крупные естественные монополии, а также условия для монополизации рынков в тех областях, где существуют конкурентные отношения. При этом многие монополии продолжают получать государственную поддержку, в том числе бюджетную.

Это неизбежно приводит к тому, что аппетиты естественных монополий необходимо сдерживать и ограничивать, чтобы их коммерческие интересы не вступали в противоречие с социально-экономическими целями развития России. 

В этой связи существование института ФАС и принятие пакетов антимонопольных мер, в том числе мер и правил, предлагаемых в рамках новых законодательных поправок, является вполне оправданным. Достаточно обратить внимание на то, что против новых поправок активно выступал именно крупный бизнес, т.е. фактически сами монополии. Тогда как поправки направлены на защиту интересов потребителей услуг монополий и создание правил недискриминационного доступа на монопольных рынках.

Конечно, любое регулирование неизбежно имеет свои издержки - увеличение административной нагрузки и рост издержек на регулирование, повышение коррупционной составляющей и другие.   Они хорошо известны и нашли отражение в отзыве администрации президента на проект антимонопольного пакета.

Что в итоге получится - удастся ли нивелировать негативные стороны регулирования и упростить условия для работы предпринимателей или будет создан очередной административный механизм, усложняющий жизнь российских производителей, покажет время. Во многом это будет зависеть от того, насколько четко и прозрачно будут осуществляться на практике предложенные меры регулирования, насколько будет исключена субъективная составляющая при их применении. Для этого необходимо, как минимум, более четко определить процедуры и критерии применения антимонопольных мер.

Автор: Андрей Солодовников, старший менеджер по проектам ООО «Нексиа Пачоли Консалтинг»

Изображение: Shutterstock

Картина дня

наверх