По задумке КПРФ, этот акциз можно сделать целевым и направлять на борьбу со «страшными заболеваниями» или на развитие российского спорта.
Осенью фракция КПРФ внесет в Госдуму законопроект, вводящий на все сахаросодержащие безалкогольные напитки акциз. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на главного юриста фракции КПРФ Вадима Соловьева.
Таким образом, акциз коснется и продукции компании Coca-Cola, которая накануне отозвала свою рекламу с нескольких каналов, связанных с попавшим под западные санкции бизнесменом Юрием Ковальчуком.
По словам Соловьева, законопроект предполагает внесение поправок в главу 22 Налогового кодекса. При этом юрист компартии указал на то, что «сладкая газировка, Coca-Cola в частности, служит основной, если не главной, причиной ожирения и связанных с ним болезней - рака, инфаркта и других». Он уверен, что более высокая цена на подобные напитки сделает их менее привлекательными для покупателей.
По задумке КПРФ, этот акциз можно сделать целевым и направлять на борьбу с диабетом и «другими страшными заболеваниями» или на развитие российского спорта.
В 2011 году акциз на сладкие напитки повысила Франция. Как отмечают «Известия», там налог на Coca-Cola и другие газировки составляет 0,1 доллара на литр и приносит в бюджет около 120 миллионов евро. Возможный эффект от российского налога пока подсчитывается, отметил Соловьев. В Минфине также затруднились подсчитать возможный эффект от акциза.
Аналогичные акцизы введены в десятках разных стран, среди них - Финляндия, Венгрия, Норвегия и другие. Неоднократно попытки ввести такой налог предпринимались и в США, но дальше предложений дело не шло.
Соловьев признал, что на решение ввести акциз на газировку повлияло, в частности, решение Coca-Cola отозвать свою рекламу с ряда российских телеканалов. «Вообще неплохо было бы ввести бойкот этому напитку, потому что это явно недружественный шаг в сторону России», - уверен он.
Накануне газета «Коммерсант» сообщила, что в августе реклама продукции Coca-Cola исчезнет с РЕН ТВ, «Пятого канала», «Домашнего» и «Звезды». Три первых канала связаны с банком «Россия», который попал под американские санкции, а «Звезда» - с Минобороны. Однако в компании такое решение назвали «чисто экономическим».
Как пояснил Юрий Борисовский, представитель агентства MediaVest, закупающего рекламу на ТВ для Coca-Cola, эти четыре канала наименее подходят по целевой аудитории для брендов Coca-Cola, поэтому рекламодатель решил перераспределить бюджеты.
Источник газеты уточняет, что компания намерена сконцентрировать главный поток рекламы на основных федеральных каналах.
Представители РЕН ТВ, «Пятого канала» и «Звезды» отказали «Коммерсанту» в комментариях. С точки зрения холдинга СТС Медиа (включает «Домашний», а также СТС и «Перец») «сделка не меняется», бюджеты лишь перераспределяются между каналами, сказала гендиректор СТС Медиа Юлиана Слащева. Бюджеты остальных трех телеканалов перераспределятся на другие холдинги, включая «Газпром-Медиа» (ТНТ, «Пятница», ТВ-3), сказал источник на рынке.
В 2013 году Coca-Cola потратила на продвижение в российских медиа 2,543 миллиарда рублей с НДС. На РЕН ТВ приходилось 11 процентов телерекламы компании в пунктах рейтинга, на «Пятый канал» - три процента, на «Звезду» - два процента, на «Домашний» - всего один процент.
В марте США ввели санкции против банка «Россия» и лично Ковальчука, запретив американским компаниями заключать сделки с ними. В Минфине США миллиардера назвали «личным банкиром для высокопоставленных чиновников Российской Федерации, включая Путина».
Фото: shutterstock.com
Свежие комментарии