Дальнозоркая дама – американская демагогия. До последней корпускулы различая наличие прогресса, мира и прав человека, скажем, далеко за Уралом, она даже не сморгнёт на собственные примеры катастрофического падения нравственности и бесправия у себя под носом.
Мы как-то привыкли то ли сбрасывать со счетов, то ли понимать это как само собой разумеющееся, но даже обнаженно гадкие примеры американского общежития, вошедшие там, у них, в некую «этическую» норму, у нас перестали вызывать чувство протеста, хотя бы и бессильного эту самую норму изменить.
Мы обходимся молчанием. А жаль.Еще древние греки знали, что привычка к чужой подлости со временем приучает смотреть с неким пониманием и на подлость свою. Так, к примеру, и реагирует американский журнал Newsweek на тот факт, что десятки тысяч бойскаутов США подвергались в своих летних лагерях сексуальному насилию.
Дети от самого малого возраста до юношей. Американский бойскаут тот же наш пионер. Всякий, помнящий своё пионерское детство, едва ли пожалеет красок, чтобы ярче описать эту счастливую пору с кострами и песнями, с дружбой и походами по родному краю. Я не вылезала из пионерских лагерей, но не помню даже намёка на то, что стало обычным делом в США.
Не надо спорить, именно обычным. Потому что за 110 лет существования этой организации через нее прошли без преувеличения миллионы детей. Подать в суд отважились более 84 тысяч. Доказать факт насилия в суде удалось только 16 тысячам из них.
Решение суда по делу тоже вполне обычно. Как пишет Newsweek, оказалось достаточным оценить в 850 миллионов долларов телесные и духовные раны американских детей и подростков, чтобы все остались довольны – и Boy Scoutsof America (BSA), и 16 тысяч бывших бойскаутов, сумевших доказать, что они подвергались сексуальному насилию, и их адвокат Кен Ротвейлер, представлявший их интересы в суде.
«Я доволен тем, что обе стороны, и BSA, и их местные советы выступили первыми с предложением компенсации, – заявил адвокат журналистам. – Мы сейчас ведем переговоры со страховщиками, спонсирующими и обслуживающими (бойскаутов) организациями, у которых есть миллиарды долларов на покрытие юридических рисков, значительная часть которых необходима для справедливой компенсации пострадавшим».
Поделим 850 миллионов на 16 тысяч, получим по 53 с небольшим тысячи долларов «за слёзы ребенка». Вот и всё. То, что какие-то моральные уроды растлили чье-то детство, стоит 53 тысячи долларов.
Скажете, это не вывод? А что тогда вывод, если ни суд, ни адвокат, ни отцы-матери даже не потребовали наказания для насильников? И почему организация BSA, допустившая организованное растление малолеток, не запрещена, а еще и бахвалится тем, что достигла «глобального решения, которое будет справедливо компенсировать пострадавшим (в оригинале – выжившим) и обеспечит будущее Скаутинга, разрешив прошлые случаи жестокого обращения»?
А потому что BSA заявило, что внесет свои собственные 250 миллионов долларов, понятное дело, заработанных на обслуживании нынешних скаутов, в траст, который будет предоставлять компенсации пострадавшим от насилия. Ещё 500 миллионов наличными и недвижимостью внесут местные советы BSA. Как видите, всё оценено, поделено и будет получено.
«Этот важный шаг на пути к глобальному урегулированию принесет пользу всему сообществу скаутов, поскольку это соглашение поможет местным советам вносить свои взносы в Фонд без дополнительной утечки их активов и позволит им продвигаться вместе с национальной организацией к выходу из банкротства», – подвел итог BSA.
Банкротство – вот, что важно. Вот от чего «сообщество скаутов» требуется оградить, потому что оно на деньгах, а не на любви к детям основано. Вспомним слова Ивана Карамазова: «...от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка». Это ведь и про американских детей тоже…
Оно конечно, не только в Штатах, но и у нас, в России, далеко не каждый нынче читает Достоевского, но умаляет ли это надвигающуюся и уже вполне зримую беду с человеческой нравственностью? Нет, не умаляет. Обрушение нравственных ценностей в США, в стране, которой поклоняется молодое поколение наследников Достоевского, неминуемо произойдет и у нас, если мы не отучимся прикрывать глаза на такую опасность. О ней надо говорить громко и ежедневно. Ежечасно, если хотите уберечь детей и внуков от этой пандемии, умерщвляющей совесть. Вот, чем должно заниматься наше государственное телевидение, ставшее подмостками для агрессивной пошлости. «Давай поженимся», «ДНК», «Точь в точь», «Вечерний Ургант», «Comedy Club», «Маска» – им несть числа. Равно как и нет пределов допустимого в стремлении обесценить нормы человеческой порядочности. Нравственные ценности потому и ценны, что без них рушатся даже самые простые представления о мире. Каждый ребенок приходит в мир чистым, ангельским существом. Сохранить эту чистоту, чтобы её не вытеснили даже американские грязь и порок, обязанность не только родителей.
Самое страшное орудие разрушения нравственности – нынешнее телевидение – должно иметь нравственную узду, а не приучать молодые умы оставаться толерантными к подлости.
Если рынок – главный двигатель прогресса, то он же и главный враг прогресса духовного, без которого «слезинка только одного ребенка» теряет всякий смысл.
Елена Пустовойтова. Столетие.ру.
Свежие комментарии