Международные санкции против России, введенные в связи с событиями на Украине, действуют медленнее, чем хотелось бы, но в долгосрочной перспективе их влияние будет усиливаться, заявила министр финансов Литвы Гинтаре Скайсте, передает Sputnik.
«Мы часто слышим распространяемый Кремлем миф о том, что международные санкции не оказывают влияния на Россию и более вредны для Запада.
Мы должны понимать, что это часть информационной войны против нашего общества. Данные показывают, что санкции оказывают существенное влияние на российскую экономику и государственные финансы, хотя негативное воздействие, возможно, проявляется медленнее, чем многим хотелось бы. Мы должны понимать, что применение санкций больше похоже на марафон, чем на спринт, — их влияние усиливается со временем», — заявила Скайсте в ходе дискуссии, организованной в американском Институте Хадсона в Вашингтоне.Вместе с тем она указала, что негативные последствия для европейской и мировой экономики исходят не от западных санкций, а от конфликта на Украине и «манипулирования энергоресурсами».
Глава ведомства также заявила о необходимости усиления ограничений и использования замороженных российских активов для восстановления Украины.
После начала украинского кризиса и введения санкций против РФ в Прибалтийских странах усилились антироссийские настроения, также стали часто происходить случаи притеснений русскоговорящих жителей и россиян. В Литве постоянно выступают с русофобскими заявлениями, призывают усиливать уже введенные ограничения и вводить новые санкции против России и Белоруссии, а также стремятся полностью разорвать экономические отношения с РФ. Кроме того, в балтийской республике стараются тщательно следить за соблюдением санкций и пресекают любые попытки их обхода, несмотря на то что это негативно сказывается на состоянии экономики Литвы и жизни населения.
Западные страны приняли уже десять пакетов санкций, однако Вильнюс заявляет, что можно ввести ограничения против российской госкорпорации «Росатом». Министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис подчеркивал, что Евросоюз мог бы пойти на такие меры, дав два года для завершения контрактов.
Свежие комментарии