На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 246 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Васильев
    Официально ВСУ захватили 800 кв. км. А ВС РФ освободили 1100. Похоже кто-то пи.. дит.Военный эксперт о...
  • Владимир Акулов
    Что  такое  пропаганда  ? Это  умение  на  словах  сделать  из  конфузии  викторию  .  Но    РЕАЛЬНОСТЬ    преодолева...Военный эксперт о...
  • Vladimir Lioubimcev
    У Мерца мерцательное сознание. Психопат...Политолог Рар: Ме...

Локализация производства в российском автопроме продолжится

На прошедшем недавно в Минпромторге РФ совещании по вопросам развития автомобильной промышленности его участники пришли к единому мнению, что с учётом волатильности курса рубля к основным валютам выиграет на нашем рынке только тот, кто организует максимальную локализацию производства на территории России.

Глава ведомства Денис Мантуров прямо заявил, что развитие производства автомобильных компонентов на территории России становится залогом успешной деятельности компаний автомобилестроительной отрасли. На совещании отмечалось, что на сегодняшний день заключено более ста действующих соглашений о промышленной сборке с производителями автокомпонентов. Общий объём производства автокомплектующих в России составил в 2013 году порядка 1,6 трлн рублей, причём более половины – это поставки на конвейер автопроизводителей. Ежегодный рост рынка автокомпонентов составляет примерно 20-25% ежегодно.

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»

Вряд ли можно найти какие-то аргументы против выводов, сделанных на совещании Минпромторга. Действительно, максимальная локализация производства сделает машины иностранных автоконцернов доступнее для многих потенциальных покупателей в нашей стране, так как позволит снизить цены. Кроме того, производство автокомпонентов здесь существенно упростит логистику производства и доставки автомобилей потребителям в разных концах страны, позволит оперативнее обновлять модельный ряд, даст возможность экспортировать автомобили, произведённые в России, в соседние страны, так как они будут конкурентоспособными по цене и качеству. За последние годы на наш рынок пришло множество иностранных производителей комплектующих, достаточно назвать такие известные фирмы, как Magna, Gestamp, Edscha, Mubea, Sanoh Industrial и целый ряд других иностранных компаний, являющихся ведущими мировыми производителями автокомпонентов. Многие из них уже создали собственные производства в России или реализуют такие проекты. Однако, есть много компаний, которые пока находятся в начале пути к созданию собственного производства.

И в этой связи, как это ни парадоксально прозвучит, шанс на новую жизнь получают отечественные производители комплектующих для автопрома. Многие из них уже давно переживают нелёгкие времена, в основном по причине того, что российские автопроизводители в рамках повышения качества своей продукции перешли на иностранные комплектующие, отказавшись от российских запчастей. И даже сравнимый по объёму вторичный рынок не очень помогал им. Теперь российские производители автокомпонентов могут предложить свои услуги иностранным компаниям. Причём, совсем не обязательно, что последние должны покупать российские заводы целиком, может быть арендован один или несколько цехов российского предприятия, либо создано СП, или куплена часть производства. Главное – всё правильно юридически оформить, чтобы данное производство отвечало требованиям о локализации производства.

Выгоду в данном случае получат обе стороны. Иностранная компания создаёт в России своё производство, отвечающее всем требованиям соответствующего законодательства, получает доступ на наш огромный рынок с его неудовлетворённым спросом, приобретает возможность экспортировать свою продукцию в соседние страны. Российский же производитель автомобильных комплектующих получит средства для развития, соответствующие технологии и опыт, которые сможет применить на собственном производстве. Таким образом, вполне вероятно, что в ближайшее время будет заявлено о нескольких подобных проектах сотрудничества российских и иностранных производителей автокомпонентов, что даст наилучший выбор запчастей как автоконцернам, так и автовладельцам.

наверх