За свой счет возьмут выходной от работы отправятся только представители управленческого аппарата.
Эта мера поможет компании до конца года сэкономить около 3 млрд рублей. Решение касается лишь тех лиц. Которые не задействованы непосредственно в производственном процесс. РЖД порекомендовала таким сотрудникам брать три дня неоплачиваемого отпуска ежемесячно до конца года.
Пока неизвестно будет ли мера действовать и в следующем 2014 году. Таким образом, общий срок отпуска составит девять дней, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в ведомстве.«Это попытка надавить на власть, потому что из финансовых показателей РЖД не следует, что в компании происходит что-то катастрофическое, даже, несмотря на заморозку тарифов и сложную ситуацию с ремонтом дорог. С другой стороны ключевые звенья в цепи неудач РЖД, его проблем находятся не на верху, а скорее внизу. И если компании удастся доказать, что она может справиться без своих руководителей на протяжении 9 дней, то это станет серьезным прецедентом и поставит вопрос, нужны ли они вовсе», - объяснил такое нововведение Михаил Крылов, директор аналитического департамента компании United Traders, в эфире Финам FM.
В начале октября СМИ уже сообщали о планах компании отправлять управленцев в отпуск, но тогда экономия насчитывала от 4,7 млрд рублей до 6,2 млрд рублей. Ранее в сентябре предполагалось, что РЖД планирует сократить в 2014 году 62 тысячи сотрудников. Кроме того, как альтернатива массовым увольнениям, сообщается о том, что 370 тысяч сотрудников могут перевести на четырехдневную рабочую неделю.Источник, знакомые с материалами РЖД, сообщил, что подобные меры сопоставимы с 2009 годом, когда значительно снизился объем перевозок.
Владимир Якунин выразил сомнение в эффективности предложенного плана по заморозке тарифов естественных монополий. По словам главы РЖД, в следующем году бюджет может недополучить 350 млрд рублей налогов с РЖД. Он также добавил, что при повышении тарифов компания могла сделать вклад в рост ВВП от 1,5% до 2,5%, но если будет решено заморозить тарифы, такой вклад будет невозможен.
Долгосрочные тарифы «российских железных дорог» рассчитываются на 5лет, их собираются ввести в 2015 году. Они будут зависеть от следующих показателей компании: увеличения средней скорости поездов сети, сокращения «узких мест», снижения объемов порожнего пробега, повышения эффективности работы локомотивов. Минэкономразвития поясняет, если РЖД не достигает необходимых показателей в своей работе, то тарифы снижаются. В ответ на это компания РЖД попросила у правительства субсидию в размере 30 млрд рублей, которая должна покрыть убытки компании в 2014 году.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Свежие комментарии