Жизнь американской актрисы Грейс Келли, ставшей принцессой, всегда представляла интерес для деятелей кино, моды и историков. Политический кризис – далеко не первое, что приходит на ум, когда думаешь об этой легендарной фигуре XX века. Однако именно роль Грейс Келли в кризисе Франции-Монако в 1960-х годах стала одной из ключевых линий сюжета фильма «Принцесса Монако», который выходит на российские экраны 22 мая.
Выходу фильма, открывшего в этом году 67-й Каннский кинофестиваль, предшествовал целый ряд скандалов. В прессе постоянно появлялись сообщения о противостоянии французского режиссера Оливье Даана («Жизнь в розовом цвете») и главы продюсерской компании The Weinstein Company Харви Вайнштейна, признанного одним из самых влиятельных людей в Голливуде.
Глава The Weinstein Company и Даан на протяжении длительного времени не могли договориться о конечном варианте сценария и монтажа картины. Из-за этого дата релиза неоднократно переносилась. Однако практически перед премьерой, запланированной на 14 мая, стороны договорились вносить дальнейшие изменения при обоюдном согласии и решили все-таки выпустить фильм в США.
Однако потом Вайнштейн не пришел на премьеру фильма, объяснив свой поступок тем, что у него в этот день была запланированная поездка в Иорданию, где он посещал детей-беженцев из Сирии.
Но и на этом предпремьерный скандал не закончился. Перед выходом картины свой комментарий обнародовала королевская семья Монако. В официальном заявлении говорилось: из трейлера картины видно, что фильм представляет собой «фарс» и «сплошной вымысел». На премьеру в Каннах никто из представителей рода Гримальди не пришел. Между тем, Грейс Келли, мать нынешнего князя Монако Альбера II, познакомилась со своим будущим мужем князем Ренье III именно на Каннском кинофестивале в мае 1955 года.
В «Принцессе Монако» описан короткий период жизни Грейс Келли после того, как она вышла замуж за князя Ренье и стала первой леди княжества. События в фильме происходят через шесть лет после свадьбы, в 1962 году. В одном из первых эпизодов картины принцесса в исполнении Николь Кидман резко высказывается, а затем мотивирует это тем, что она американка, которую отец учил прямо выражать свое мнение. Эта линия непонимания, с которым столкнулась бросившая голливудскую карьеру американская актриса в элитном обществе Монако проходит через всю первую часть фильма. В трактовке создателей фильма ситуация выглядит крайне непростой: инициативы первой леди Монако не принимаются обществом, сама принцесса отвергает полагающийся в новом статусе этикет, находит утишение в дружбе лишь с отцом Фрэнсисом Такером (Фрэнк Ланджелла) и ссорится с мужем (Тим Рот).
Все это происходит на фоне визита знаменитого режиссер Альфреда Хичкока (Роджер Эштон-Гриффитс ),. Он появляется в княжестве, чтобы предложить принцессе роль в своем новом фильме «Марни». После недолгих размышлений первая леди Монако соглашается на съемки, заручившись поддержкой князья Ренье. Однако момент оказывается выбран неудачно.
Практически одновременно с началом работы Келли над ролью, которая, по обещаниям Хичкока, должна стать ролью всей ее жизни, Франция, ведущая военные действия в Алжире, начинает требовать от маленького княжества введения огромных налогов. Когда Монако начинает сопротивляться, генерал де Голль грозит карликовому государству аннексией, а на границе появляется вооруженный патруль. Именно этот, далеко не самый известный политический кризис становится одним из ключевых моментов в фильме Даана. В момент, когда казна Монако почти опустошена, а французы грозятся забрать себе княжество, принцесса Монако осознает, что пора заканчивать с мечтами о возвращении в мир Хичкока. Келли торжественно объявляет о завершении актерской карьеры и начинает вести себя как принцесса: учит французский язык, берет уроки этикета, танцев, начинает присматривать происходящем во дворце. Тут же выясняется, что кризис назрел не только в стране, но и во дворце, обитатели которого, как водится, плетут интриги.
В фильме политический кризис, из которого Монако выходит практически без потерь, показан так: пленительная американка раскрывает заговор во дворце и своей речью одерживает победу над хмурым генералом де Голлем.
Авторы «Принцессы Монако» признают, что фильм, хотя и основан на реальных событиях, представляет собой художественный вымысел. Картина даже открывается с цитатой Грейс Келли: «Тот, кто считает мою жизнь сказкой - сам сказочник».
Похоже, создатели картины и не претендовали на то, чтобы показать правдивую летописть жизни легендарной принцессы Грейс. Тем не менее, «сказка», которую западные критики назвали «двухчасовой рекламой Chanel», получилась по-настоящему красивой. Николь Кидман в костюмах от модных домов Dior, Chanel и украшениях Cartier временами буквально сияет.
Как ни странно, описанная в фильме политическая история выстраивается в поразительную параллель с ситуацией вокруг Крыма. Угроза аннексии Монако для российских зрителей, возможно, будет звучать актуальнее, чем могла бы, в свете недавно событий вокруг полуострова. Правда, красиво снятый политический кризис с внезапно весьма современными аналогиями - не совсем то, что в первую очередь хочет увидеть в фильме про голливудскую звезду, ставшую настоящей принцессой, целевой зритель.
В любом случае, картина, главным действующим лицом которой является поистине легендарная Грейс Келли в исполнении Николь Кидман, не сможет остаться незамеченной. Истории о жизни настоящих принцесс – это всегда востребованная сказка.
Фильм выходит в российский прокат 22 мая.
Фото: Universal Pictures International; cinemafestival / Shutterstock.com
Свежие комментарии