На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 127 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Зуева
    Всех на фронт,в окопы на фарш!!! Особливо тех,кто так рьяно просит военной помощи!Итальянский журна...
  • Eduard
    Требуйте,так отправьте их бандеролью на фронт!Итальянский журна...
  • Лилия Королева
    кому этот иуда нужен??? Гореть этому ничтожеству в аду. 🤑Спецслужбы США не...

Об аберрации исторического сознания

Что-то меня в последнее время происходящее приводит меня к такой простой мысли: мы относимся к сегодняшнему дню, как к чему-то, уже имеющему свое название. Просто кто-то называет это сегодняшнее, исходя из реалий вчерашнего дня, а кто-то использует для этого конструкты из позавчерашнего прошлого или завтрашнего будущего (что по большому счету одно и тоже).

Вот мы смотрим на регион. Возьмем к примеру Башкирию. Сегодня здесь вполне спокойно. Русских, башкир, татар примерно по одной трети (хотя и эта фраза может вызвать ожесточенные возражения со стороны представителей каждого этноса). Никто никого не режет. Ну есть проявления излишне педалируемой башкирской национальной политики, есть проявления великорусского шовинизма, есть неприятие нынешней республиканской власти татарским населением... Но это все мелочи. 

Но вот ответьте мне, возможны ли в Башкирии межнациональные столкновения? Предвижу стройный хор оппонентов: да откуда?! мы всегда здесь жили мирно! Да никогда! И, тем не менее, и со мной согласятся некоторые "специалисты" по черному пиару, ввергнуть Башкирию в межнациональную резню проще простого. Для этого существуют определенные техники и методики. И в кратчайшие сроки, мы вместо милых соседей можем запросто увидеть озверелое мурло толпы, жаждущей крови. Помню, читал воспоминания одной русской из Сумгаита. Города, в котором уже долгие десятилетия царил межнациональный мир. Где азербайджанцы, армяне, русские, евреи были перемешаны. Все началось с разговоров на кухне, потом пошли исторические статьи в газетах на тему исторических несправедливостей, затем на центральной площади начали танцевать. И вот в один прекрасный день эта героиня приходит на работу в присутственное место и все уже сидят врозь. Через несколько недель состоялась резня. Но спроси ты кого-нибудь из сумгаитцев или бакинцев в 1984 или 85-ом году, веришь ли ты в то, что здесь будет резня? На тебя посмотрели бы как на сумасшедшего. Кстати, в Башкирии, судя по книгам башкирских авторов, до сих пор помнят резню времен гражданской войны. остается лишь актуализировать это, и вот вам первая зацепочка.

Спроси кого-нибудь в Европе в январе 1914 года, а верят ли они в то, что скоро наступит всеевропейская бойня. Покрутят около виска, обзовут тебя анархистом и психопатом. В воздухе уже полтора десятилетия пахнет войной. Но все разговоры об этом встречают в собеседниках всепонимающие улыбки: "Да что вы какая война? Европа не способна на войну.  Мир не способен на новую бойню". Ой ли?

Или в октябре 2019-го года кто бы сказал, что всего через полгода весь мир будет ходить в намордниках, на улицу выходить можно будет при наличии справок, и от какого-то странного гриппа умрут более десяти миллионов. Ну вот знал бы кто об этом - закупил бы масок, озолотился... Появляются такие мысли? Но ведь и сегодня перед нами лежит много возможностей, которые пока просто не актуализированы, не спущен пусковой крючок. Но возможности-то уже есть. Просто надо перестать смортеть на настоящее из прошлого, из накопленного опыта. Надо не бояться по-настоящему смотреть в будущее, каким бы оно ни было.

Я с детства знал, что буду жить при капитализме. Я вовсе не был гением, и не обладал исключительной информацией. Просто мое поколение (те, кто пошел в школу в 1974 году, подтвердят) попало на ледоход. На нас льды тронулись. Каждый школьный год мы встречали с новыми реалиями: формой, учебниками, ленинскими зачетами... Все это подготавливало меня к мысли, что окружающий меня мир очень зыбок и может рухнуть в любой момент. В середине 80-х я это уже не чувствовал, а знал. Поэтому в 1986 году я вышел из комсомола, который продолжал жить в пределах старого словаря и терминов.

Сегодня же я носом чую приближение войны. Так что хотите верьте, хотите нет. А я пока буду готовиться. Хотя бы психологически.

Владимир Глинский.

Картина дня

наверх