Прокуратура Польши обвинила местные СМИ в неверных интерпретациях.
Польские СМИ опубликовали новые расшифровки бортового самописца самолета Ту-154М, в котором погиб президент Польши Лех Качиньский. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на польскую радиостанцию RMF FM.
По информации агентства, следствие расшифровало на одну треть больше слов из разговора в кабине пилотов, чем это было сделано ранее.
Из опубликованных данных следует, что в кабине пилотов до момента аварии находился командующий ВВС Польши Анджей Бласик, который, предположительно, оказывал давление на экипаж.По данным экспертов, Бласик сказал следующее: «Это факт, мы должны это сделать, до конца». А затем, уже на высоте 300 метров над землей он произнес: «Поместишься. Смелее». Затем на аудиозаписях слышны сигналы тревоги и звуки столкновения с землей, передает агентство.
Кроме того, согласно новым расшифровкам, в кабину пилотов в последние минуты полета постоянно кто-то заходил, сотрудники экипажа требовали посторонних вести себя тише и покинуть кабину.
Отмечается, что бортовые самописцы зафиксировали диалоги о пиве, которое подавали в салоне. При этом расшифровки не подтверждают, что члены экипажа употребляли алкоголь.
В то же время прокурор из Главной военной прокуратуры Польши Марчин Максян заявил, что опубликованные в СМИ стенограммы содержат «ряд неточностей». Его словам передает агентство. «Прокуратура заявляет, что этот материал хоть и содержит в ряде пунктов цитаты, вытекающие из стенограмм, включает также ряд неточностей, как в содержании сказанных фраз, идентификации говоривших, так и в комментариях, не являющихся интерпретацией экспертов», - заявил он. По мнению Максяна, не стоит рассматривать отрывки работы экспертов как итоговый материал. В связи с этим прокуратура возбуждает отдельное дело, касающееся бесправной публикации подобной информации.
В конце марта польская прокуратура обвинила двух российских авиадиспетчеров в причастности к авиакатастрофе 10 апреля 2010 года под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский.
Один авиадиспетчер обвиняется в создании непосредственной опасности в воздухе, а второй - в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве. Представитель прокуратуры уточнил, что запущена процедура предъявления обвинения россиянам. Они должны быть допрошены в качестве подозреваемых. Также отмечается, что прокуратура не будет информировать о дальнейших деталях этого процесса. При этом расследование уголовного дела еще не завершено, главный военный прокурор постановил продлить его до 10 октября 2015 года.
Основной причиной авиакатастрофы под Смоленском эксперты считают действия экипажа самолета Ту-154М польских военно-воздушных сил. Экипаж снизил самолет ниже минимальной высоты для приземления в 120 метров, на что командир самолета Аркадиуш Протасюк не имел права, «ввиду отсутствия визуального контакта с землей». Также подчеркивается, что экипажу не поступила команда уходить на второй круг для посадки, а экипаж назвали «неверно подобранным» для перевозки особо важных персон.
Жертвами авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года стали 96 человек, включая президента. В качестве причины крушения была названа ошибка пилотов, которые не вняли рекомендации диспетчеров уйти на запасной аэродром. Погибли президент Лех Качиньский, его супруга Мария, глава Национального банка, два заместителя министров, а также несколько представителей военного командования и парламента.
Фото Shutterstock
Свежие комментарии