Исландский премьер оказался в числе мировых лидеров, о причастности которых к офшорам говорится в нашумевших «панамских документах».
Президент Исландии Олавур Рагнар Гримссон отклонил запрос премьер-министра страны Сигмундура Давида Гуннлейгссона о роспуске парламента. Об этом сообщило AFP.
Гуннлейгссон обратился с запросом о роспуске парламента и проведении новых выборов на фоне того, как оказался в центре «офшорного» скандала, связанного с публикацией так называемых «панамских документов».
Согласно материалам громкого расследования, Гуннлейгссон и его жена хранили денежные средства в офшорной компании на Виргинских островах. После появления этой информации встал вопрос о вынесении премьеру вотума недоверия, а десятки тысяч жителей Исландии в понедельник вышли на улицы протестом к зданию парламента, призывая Гуннлейгссона уйти в отставку. Проведение еще одной протестной акции запланировано на вторник.
Президент Исландии во вторник заявил, что планирует провести встречу с членами других партий прежде, чем соглашаться распускать коалиционне правительство, в которое входят представители правоцентристкой «Прогрессивной партии» Гуннлейгссона и «Независимой партии».
«Мне нужно определить, найдет ли поддержку роспуск парламента среди коалиции и других. Премьер-министр не смог это мне подтвердить, и поэтому я в настоящее время не готов распускать парламент», - заявил Гримссон. Он добавил, что встреча для обсуждения кризиса с политическими силами пройдет «в течение ближайшей пары часов».
Сам премьер встретится с членами парламента во время заседания в среду.
В скандальных документах говорится, что премьер и его жена учредили компанию Wintris на Виргинских островах при помощи панамской фирмы-регистратора офшоров Mossack Fonseca.
Гуннлейгссона обвинили в конфликте интересов из-за того, что он не раскрыл информацию о компании, связанной с обанкротившимися исландскими банками, которые должны были находиться под контролем правительства. Гуннлейгссон отверг какие-либо нарушения со своей стороны.
Отвечая на вопрос об офшорах в ходе одного из интервью после выхода нашумевшей публикации, Гуннлейгссон заявил, что «не знает, как эти вещи работают». Он добавил, что «никогда не скрывал никакие активы» и немедленно сбежал от журналистов.
Фото: Скриншот страницы Sigmundur Davíð Gunnlaugsson /Facebook
Свежие комментарии