На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 161 подписчик

Свежие комментарии

  • Валерьян Смогловский
    Дурак. Думками. БогатПольская танковая...
  • Игорь
    Пипец, не мытьём так катаньем, а в итоге танковая дивизия Нато на границе с Россией. Сами айдиоты и других за дураков...Польская танковая...
  • Гарий Щерба
    Западенцы видать и  ВПРЯМЬ  ЁБУ ТРОНУЛИСЬ...??? РОССИЯ и  ТАК ВСЁ ЧТО НАДО ЗАБЕРЁТ.!!!Польская танковая...

Навальный обвинил Собянина и Лискутова в растратах на столичный велопрокат

Согласно расследованию ФБК, на проект велопроката столичные власти и спонсоры потратили более 1 миллиарда рублей. Московские власти в ответ на это посоветовали соратникам Навального тщательнее проверять информацию.

Алексей Навальный обвинил мэра Москвы Сергея Собянина и главу департамента столичного транспорта Максима Лискутова в растратах на велопрокат.

В результате расследования, отчет по которому опубликован на сайте оппозиционного политика, выяснилось, что каждый велосипед с парковочно-прокатной инфраструктурой обошёлся столичным властям в 233 тысячи рублей. Стоимость одной поездки составила 3740 рублей, при условии, что в 2014 году велосипедами воспользовались 64 000 человек. А 1 прокатанный километр стоил 284 рубля.  

По данным  ФБК, на проект велопроката столичные власти и спонсоры потратили более 1 миллиарда рублей. Из них 450 млн рублей, согласно сайту госзакупок, выделила мэрия Москвы, 300 миллионов заплатил Банк Москвы и столько же, предположительно, потратил Сбербанк.

Из официальных источников стало известно, что на эти деньги должны были быть открыты 300 прокатных станций с 4,5 тыс. велосипедов. При этом к началу велосезона в 2014 году Москве работала всего 41 станция с 480 велосипедами. К октябрю 2014, когда сезон считается закрытым, в столице работало 150 пунктов проката, а количество велосипедов увеличилось до 1700.

Позавчера, 28 апреля, Лискутов в интервью телеканалу Москва 24 заявил, что к 1 юля 2015 году в Москве будут доступны 2700 прокатных велосипеда, что в полтора раза меньше изначальной цифры, прописанной в контракте. Количество станций при этом не уменьшится, и составит изначальные 300 прокатных пунктов.

При этом, в сообщении на сайте Навального подчеркивается, что ФБК так и не смог узнать, куда поступают вырученные от велопроката средства. Кроме того, вопрос сотрудников фонда вызвал тот факт, что Сергей Собянин, по информации СМИ, осматривал обновленный московский велопрокат 9 июня 2014 года, в то время как, согласно официальным данным, конкурс на установку велосипедов и станций общественного проката должен был закончится 26 июня 2014 года.

«Резюме: проект велопроката, реализованный Собяниным и Ликсутовым, либо а) безобразие и преступная халатность, либо б) разворовывание бюджетных денег, либо (скорее всего) в) оба фактора вместе»,  - заключает Навальный.

В ответ на запрос The Village Московский департамент транспорта прокомментировал заявление Навального и ФБК. Столичные власти посоветовали организатором расследования «тщательнее исследовать факты» и отметили, что средства за аренду велосипедов поступают в компанию «Ситибайк», которая является исполнителем госзаказа.

Сеть столичного велопроката начала работать накануне, 28 апреля. Московские власти сообщили об открытии 150 станций.

Фото: Oleg Kozyrev/ 123rf.com

Картина дня

наверх