На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 182 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Карабухин
    ...Уголовные дела надо открывать...Все фашисты-националисты-бандеровцы – должны быть либо уничтожены – либо седеть за...В окружении Зелен...
  • Борис Выдрин
    Молодцы, робята - депутаты, зачем вам  продолжать охранять незаконного президента. Всем прекратить ходить в раду. А м...В Верховной раде ...
  • Валерий Фоменков
    "...Трамп намерен разорвать связи между Россией, Китаем, Ираном и КНДР..." Задницу свою порвет в результате. Лучше бы...Трамп планирует р...

Забавная и провокационная реклама на улицах Москвы в 1990-х

Сегодня предлагаю вам немного расслабиться и посмотреть на самые интересные и смешные (на мой взгляд) рекламные объявления на улицах Москвы 1990-х годов. Вас ждут объявления с ошибками, политические плакаты по соседству с рекламой напитков из пакетиков, провокационные билборды с представительницами прекрасного пола, а также невероятные творения рекламщиков на общественном транспорте!

Основная информация будет в подписях к фотографиям, поэтому не забывайте читать.

Реклама на Крымском валу, 1997.

Смотрите, какая прелесть. Наглядно, крупно и заманчиво. Только вот "кожаные" пишется с одной буквой "н". Однако в те времена это уже не являлось таким важным. Главное - привлечь внимание потенциального покупателя. Для этих целей московские улицы стали украшать рекламами сомнительного содержания на грани фола. Иногда требовалось время, чтобы понять, какой именно товар подразумевается в объявлении.

Реклама магазина сантехники на Таганской площади, 1998. Видимо, по задумке создателей, покупатели должны были подумать, что там предлагали не только смесители, трубы и краны.
Реклама женского нижнего белья на Цветном бульваре, 1998. Название-то какое!
Реклама магазина сантехники на Таганской площади, 1998. Видимо, по задумке создателей, покупатели должны были подумать, что там предлагали не только смесители, трубы и краны.

Как видите, некоторые люди даже специально фотографировались с провокационными рекламными плакатами. Очень популярной стала #реклама на общественном транспорте. Многие, наверное, помнят, что встретить в Москве 1990-х чистый троллейбус, автобус или трамвай в заводских цветах было не так просто. Почти каждый был разрисован по-своему. Неприкосновенными оставались только вагоны метро. Зато их обклеивали объявлениями изнутри. Также рекламные плакаты "украшали" путевые стены некоторых станций, например", "Беговую", "Проспект Мира" Калужско-Рижской линии и др.

Это просто шедевр! Трамвай "прозрение". Чтобы назвать так клинику, требовалась фантазия. Как знать, может те, кто ездил в этом вагоне действительно прозрели и увидели что-то новое.  На заднем плане ещё видно красный плакат ресторана "Ки-ка-ку". Он находился на Беговой улице, а его название почему-то всегда меня веселило. Интересовал вопрос, какое у него значение. Фото сделано около станции метро "Сокол" в 1999.
Трамвай около метро "Павелецкая" с рекламой "Ростикса". Был когда-то такой аналог "KFC" не только в Москве, но и по всей России. Торговали там жареной курицей разных видов, а также продавалась вкусная варёная кукуруза, 1998.
На фоне предыдущих экспонатов реклама Palaroid смотрится даже интеллигентно. Кстати, фотоаппараты у них были действительно хорошими. А мгновенная проявка снимков превращала весь процесс в очень весёлую штуку. Фото около Курского вокзала, 1997.
Это просто шедевр! Трамвай "прозрение". Чтобы назвать так клинику, требовалась фантазия. Как знать, может те, кто ездил в этом вагоне действительно прозрели и увидели что-то новое. На заднем плане ещё видно красный плакат ресторана "Ки-ка-ку". Он находился на Беговой улице, а его название почему-то всегда меня веселило. Интересовал вопрос, какое у него значение. Фото сделано около станции метро "Сокол" в 1999.

В 1990-х была достаточно креативная политическая реклама. Плакаты запоминались и в общем-то иногда отражали желания электората. Однако часто билборды размещали в странных местах. Случалось так, что соседство выходило комичным.

Два взаимоисключающих плаката на Серпуховской площади, 1996.
Справа политическая реклама, слева - растворимый напиток "Юпи". Небольшой пакетик разбавляли с литром воды, и получался вкусный (как нам тогда казалось) и дешёвый лимонад. Правда отмывалась посуда после него плохо. А язык частенько окрашивался в цвет напитка. Фото с Калужской площади в сторону Крымского вала, 1996.
Трогательный плакат В.В. Жириновского на площади Революции в 1996 году. Кстати, девочка на лотке мороженного справа выглядит грозно.
Два взаимоисключающих плаката на Серпуховской площади, 1996.

В целом, столица была городом, который захватила наружная реклама. Тогда ещё не было такого количества правовых норм, которые бы регулировали деятельность агентств. Поэтому многие делали то, что им хотелось. Часто плакатов на улицах было столько, что они перекрывали друг друга. Пешеходам и автомобилистам, скучающим в пробках, даже толком не удавалось разглядеть билборды, настолько хаотично всё размещалось. Кстати, в те времена можно было рекламировать то, что сегодня уже нельзя.

На Ленинградском проспекте можно было увидеть рекламу чего угодно: табак, маргарин "Рама", рядом какая-то электроника. И в качестве бонуса - "Чоко-пай" на троллейбусе. Вид от института "Гидропроект", 1999.
Это даже не знаю, стоит ли комментировать. Кто целевая аудитория этого перформанса? Около "Макдоналдса" на Пушкинской, 1993.
Это фото, наверное, видели многие. Однако только после событий в октябре 1993 обычная реклама приобрела дополнительный смысл, 1993.
На Ленинградском проспекте можно было увидеть рекламу чего угодно: табак, маргарин "Рама", рядом какая-то электроника. И в качестве бонуса - "Чоко-пай" на троллейбусе. Вид от института "Гидропроект", 1999.

Реклама была везде. За ней порой даже не получалось разглядеть самые известные московские достопримечательности. На фото ниже еле заметен Исторический музей. А перетяжки с разной информацией часто располагались по всей длине улицы. Яркий пример этому - Тверская.

Здесь мы видим рекламу какого-то магазина мужской одежды, а также пейджеров. Тогда мобильные телефоны были редкостью и стоили очень дорого. Поэтому большинство предпочитали текстовые сообщения. Но, как видите, присутствовало и нечто полезное: на перетяжке информация о выставке "История Москвы в фотографиях". Тверская улица практически у Манежной площади, 1997.
В будущем на этом месте появится театр "Et cetera", а пока здесь велась стройка станции "Сретенский бульвар". Началась она ещё в 1990, но особыми достижениями рабочие похвастаться не могли. Пришлось участок замораживать, и возобновить строительство только в 2004 году. А пока тут огромный забор с разной рекламой. Помните, когда символом "Билайна" была пчела? Пересечение Мясницкой улицы и Бульварного кольца в сторону Лубянской площади, 1997.
И куда же без рекламы американской газировки. "Кока-кола" заняла место прямо у Собора Василия Блаженного на Васильевском спуске. Настолько близко к стенам Кремля не подбиралась тогда ни ещё ни одна реклама, 1997.
Здесь мы видим рекламу какого-то магазина мужской одежды, а также пейджеров. Тогда мобильные телефоны были редкостью и стоили очень дорого. Поэтому большинство предпочитали текстовые сообщения. Но, как видите, присутствовало и нечто полезное: на перетяжке информация о выставке "История Москвы в фотографиях". Тверская улица практически у Манежной площади, 1997.

Плавно креативная реклама перекочевала и в нулевые. Тогда по всей Москве появлялись по-настоящему незабываемые слоганы. Однако про это как-нибудь в другой раз. И ещё, я не пытался сказать в статье, что раньше было ужасно и безвкусно, а сейчас московские улицы просто загляденье. Во все времена есть свои недостатки. Та #москва была по-своему хороша. Но такова #история нашей столицы - с годами часто её облик меняется, порой, очень сильно. А #ностальгия по былому - это нормально. Скорее всего, скучаете вы не по московским видам, а впечатлениям, которые переживали в те время, особенно, если были молодыми.

О Москве нескучно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх