На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 162 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерьян Смогловский
    Дурак. Думками. БогатПольская танковая...
  • Игорь
    Пипец, не мытьём так катаньем, а в итоге танковая дивизия Нато на границе с Россией. Сами айдиоты и других за дураков...Польская танковая...
  • Гарий Щерба
    Западенцы видать и  ВПРЯМЬ  ЁБУ ТРОНУЛИСЬ...??? РОССИЯ и  ТАК ВСЁ ЧТО НАДО ЗАБЕРЁТ.!!!Польская танковая...

Департамент транспорта Москвы провел тендер на поставку 2 тыс. вагонов метро с одним участником

Ликсутов оправдался за найденный оффшор

Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал в блоге результаты нового расследования, согласно которому столичные власти обещали провести тендер на закупку 2 тыс. вагонов метро по «мировым стандартам», а провели «по российским».

В блоге Навального рассказывается, что мэр Москвы Сергей Собянин еще в марте 2013 года рассказал изданию «Ведомости» о намерении провести крупнейший тендер на закупку вагонов метро.

Градоначальник обещал провести честный тендер, в котором могли бы принять участие мировые компании.

Стоимость тендера оценивалась в 400 млрд рублей. Предложением быстро заинтересовали иностранные компании, в числе претендентов назывались: Siemens, Skoda, Hyundai, Bombardier, Alstom, CAF, Hitachi, а также российская «Метровагонмаш» (входит в «Трансмашхолдинг» («ТМХ»)).

В итоге тендер на поставку более 2 тыс. вагоном метро был разбит на три самостоятельных, а условия участия в тендере были такими, что претендовать смог только российский «Метровагонмаш».

Первый тендер на поставку 832 вагонов стоимостью 144 млрд рублей был «разыгран» в феврале 2014 года. В нем победили две компании, которые входят в структуру «Трансмашхолдинга». В апреле 2014 года объявили еще один тендер на поставку 768 вагонов на сумму 133 млрд рублей, но потом его перенесли на октябрь 2014 года. В этом тендере также принимают участие только компании «Трансмашхолдинга», в то время как другие участники подают жалобу в Федеральную антимонопольную службу на условия, которые выдвинул Департамент транспорта на участие в розыгрыше тендера.

«Компании утверждают, что конкурсная документация составлена таким образом, что заявленным требованиям может соответствовать только «Трансмашхолдинг». К таким требованиям относится, например то, что участники должны обладать своим конструкторским бюро, а также иметь опыт производства вагонов метро в России. Также необоснованно жесткие, по мнению компаний, требования предъявляются и к чистой прибыли конкурсантов - она с 2011 года должна составлять не менее 1 млрд руб ежегодно», - говорится в блоге Навального.

Таким образом «ТМХ» уже выиграл два тендера на поставку вагонов на общую сумму 277 млрд рублей. Фонд борьбы с коррупцией убежден, что третий тендер также останется за «Трансмашхолдингом», то есть единственный участник тендеров станет монополистом на поставки вагонов метро на протяжении 30 лет (именно такой срок выполнения тендеров).

«Мораль, собственно, в том, что дурят нас всю дорогу. Дурил Собянин в начале 2013, дурили весь 2014 год, обещали иностранных участников, конкурентный тендер, лучшие цены и условия. Что-то там мутили весь год, меняли обещания, переносили, зачем-то раздробили одну большую 400 миллиардную закупку на три меньших. Две их них уже достались ТМХ, про третью и так все понятно. Там будет использоваться та же документация, те же невыполнимые требования и непонятно вообще, зачем этот цирк с конкурсом», - пишет Алексей Навальный в своем блоге.

Оппозиционный политик также напоминает, что возглавляет Департамент транспорта Максим Ликсутов. Именно в его ведении находится столичная подземка. Навальный также напоминает, что до прихода Ликсутова в Дептранс, он на протяжении 8 лет работал в «Трансмашхолдинге» (с 2003 по 2011 годы). Фонд борьбы с коррупцией считает, что в розыгрыше тендеров на поставку вагонов метро присутствует конфликт интересов, а проведение тендера под «ТМХ» было сделано целенаправленно.

Фото: Евгений Самарин / © МИА РС

Картина дня

наверх