На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 202 подписчика

Свежие комментарии

  • Jurij Najdenov
    Трахать их в жопу, они же голые будут.😆В ОБСЕ ответили Л...
  • Виктор Хованов
    Привычным движением он поднёс микрофон ко рту с твёрдым намерением засунуть его себе в рот.В ОБСЕ ответили Л...
  • Daddy Bo
    Должны...Должны... Не все долги возвращаются. За некоторые приходится банкротить. Вот сейчас и идёт этот процесс...В ОБСЕ ответили Л...

Крупнейший НПЗ в мире отказался работать с судами «Совкомфлота»

Оператор крупнейшего в мире нефтеперерабатывающего комплекса, индийская компания Reliance Industries отказалась от поставок российской нефти танкерами «Совкомфлота», сообщается в материале «Известий» со ссылкой на Reuters.

Причиной, по которой один из главных покупателей сырья из РФ отказался от поставок, стали санкции США, которые ввели в феврале 2024 года против крупнейшей отечественной судоходной компании и 15 судов, которые осуществляют перевозки.

Из-за этого многие индийские нефтепереработчики, по словам источников, планируют отказаться от использования судов «Совкомфлота», опасаясь вторичных санкций. Инсайдеры в правительстве Индии утверждают, что Россия в результате может остаться без крупного рынка сбыта своего флагманского продукта.

Как отмечают источники Reuters, примеру Reliance могут последовать и другие компании, что может сказаться на импорте российской нефти в Индию.

В будущем индийскому кабмину предстоит принять окончательное решение о заходе в порты страны судов, попавших под ограничения или принадлежащих «Совкомфлоту». Запрет, по мнению издания, усугубит проблемы экспорта нефти, с которыми сталкивается Россия. У компаний, в частности, могут возникнуть трудности в поиске судов для продажи топлива. Ситуацию осложняют проблемы со сбором платежей за поставки, вызванные банковскими ограничениями, которые наблюдаются уже сейчас.

Индийский рынок сегодня является крайне значимым для России. Меньше чем за два года экспорт российской нефти в Индию вырос с нуля до 7–9 млн т в месяц. Объем поставок в 2023 году составил 92 млн т, что компенсировало 80% потерянного экспорта в ЕС.

Борьбу за рынок Индии в той или иной степени ведут все экспортеры нефти. Конкуренция наблюдается даже между странами, входящими в ОПЕК+. Борются за него и государства, оказавшиеся под санкциями. В их числе не только Россия, но и Иран и Венесуэла.

Спрос на нефть в Индии, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), будет расти быстрее, чем в любой другой стране мира. К 2030 году он увеличится до 6,6 млн баррелей в сутки. Глобальный же прирост при этом составит всего 3,3 млн б/с.

Введенные антироссийские санкции вновь рикошетом ударят по Европе, считает доцент кафедры национальной экономики экономического факультета РУДН Сергей Зайнуллин.

Индия, по его словам, стала посредником и перевалочной базой для поставки и переработки нефти из РФ. В результате новые меры нанесут ущерб не российской экономике, а европейской. Нефтепродукты в ЕС в среднем выросли в цене на 20–30%. Такая ситуация объясняется увеличением плеча логистики, платы посредникам и компенсации за санкционные риски, отмечает эксперт.

Опасения индийских НПЗ вынудят их удлинять цепочку посредников и усложнять маршруты поставок всё той же российской нефти, убежден собеседник «Известий». Рост стоимости особенно вероятен на фоне обострения ситуации на Ближнем Востоке, считает Зайнуллин.

На саму Россию опасения вторичных санкций со стороны индийских импортеров повлияют в меньшей степени, чем на Европу, полагает доцент кафедры корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ Ольга Борисова. Уже сейчас Кабмин оперативно разрабатывает решения о перенаправлении нефтяных потоков в азиатские и африканские страны, напоминает она.

Не исчезнет при этом российская нефть и из Европы, подчеркивает Сергей Зайнуллин. Вместо «индийских» нефтепродуктов из российской нефти на рынке Евросоюза, по его словам, окажутся «казахстанские», «китайские» и «арабские». Стоить они при этом будут на 20–30% дороже.

Заменить Индию России будет нетрудно, убежден депутат Госдумы Алексей Журавлев. Практически в любых объемах, по его словам, нефть готов импортировать Китай.

«Для России это лучше с точки зрения расчетов. Если рупии, которыми платят индийцы, сложно применить на каком-либо другом рынке, то китайский юань имеет статус мировой резервной валюты наряду с долларом и евро», — обратил внимание парламентарий.

Картина дня

наверх