На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 166 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерьян Смогловский
    Дурак. Думками. БогатПольская танковая...
  • Игорь
    Пипец, не мытьём так катаньем, а в итоге танковая дивизия Нато на границе с Россией. Сами айдиоты и других за дураков...Польская танковая...
  • Гарий Щерба
    Западенцы видать и  ВПРЯМЬ  ЁБУ ТРОНУЛИСЬ...??? РОССИЯ и  ТАК ВСЁ ЧТО НАДО ЗАБЕРЁТ.!!!Польская танковая...

Зачем Киев приостановил АТО?

Президент Петр Порошенко дал команду украинским военным в одностороннем порядке прекратить огонь на юго-востоке страны.

По словам Порошенко, это действие является первым в плане урегулирования конфликта, который насчитывает четырнадцать пунктов. «План начинается с моего приказа об одностороннем прекращении огня.

Немедленно после этого мы должны получить поддержку мирного плана президента со стороны всех участников событий на Донбассе. В очень краткие сроки», - заявил президент Украины.

Первое впечатление – так дела не делаются. Во-первых, «протрубив водяное перемирие», Порошенко не озвучил его сроки. Он может отдать приказ на возобновление антитеррористической операции хоть завтра.

Во-вторых, ополченцев просто-напросто принуждают к «поддержке мирного плана», о котором им ничего не известно. Причем поддержать этот «котомешковый» план вооруженная оппозиция должна немедленно. И где гарантии того, что вторым пунктом этого плана не записано что-то вроде «Произвести зачистку юго-восточных регионов от сепаратистов с использованием судов военного трибунала по упрощенной процедуре»? Понятно, что ни один здравомыслящий командир формирований, действующих на юго-востоке Украины, на таких условиях не пойдет на разоружение своих бойцов. Киевские власти должны дать хоть какие-то гарантии, что к ним не будет применяться «шемякин суд» - или объявить о том, что это будет предметом переговоров. Причем переговоры должны состояться во время перемирия, и не после того, как ополченцы безоговорочно капитулируют – что им Порошенко, собственно, и предлагает сделать.

В-третьих, момент для этой акции в украинском руководстве выбрали уж больно неудачный. Страна еще не пришла в себя после потери под Луганском транспортного самолета Ил-76 с полусотней военнослужащих на борту. После этой трагедии из Киева на все лады вещали о гнусном террористическом акте, подогревая истерические настроения части населения Украины. И вдруг – ультиматум... тфу! ... мирные предложения, конечно. При такой напряженности никто не гарантирует, что сложившие оружие ополченцы не будут уничтожены на месте солдатами (естественно, «вышедшими из-под контроля командования») или «впавшим в гневное неистовство» народом (в лице своих лучших представителей - нацгвардейцев). То есть ополченцев с высокой степенью вероятности подводят под самосуды.

Понятно, что предложить «нормальные» условия урегулирования вооруженного конфликта Порошенко и не мог – его бы не понял Майдан. Собственно, с самого начала было ясно, что новая украинская власть станет заложником «народных масс», все еще митингующих на улицах и площадях Киева. А поскольку эти люди не являются образцами здравомыслия, возможность политического маневра для Порошенко и его команды сильно ограничена. В любой момент может прозвучать любимое «Нэ трэба!», и повторится то, что мы видели в отношении Януковича. Собственно, такие возгласы раздаются уже сейчас, особенно на фоне «успешного» проведения АТО. Так что представителям новой власти приходится быть осторожными (особенно в части здравомыслия).

Зачем же Порошенко выступает с «мирными инициативами», которые по определению неприемлемы для противников новой киевской власти? Думается, что на это есть две причины. Первая – политическая, точнее, внешнеполитическая. Киев демонстрирует перед всем «цивилизованным миром» свое, якобы, миролюбие. При тех настроениях, которые существуют в правительствах ряда западных стран, можно не сомневаться, что это будет принято «на ура». Петру Порошенко хоть сразу нобелевскую премию мира давай. На описанные выше мелочи, которые превращают эту как бы мирную инициативу в ультиматум, при желании можно не обращать внимания. А желание такое за рубежом, без сомнения, найдется.

Вторую причину можно несколько не по-русски назвать «военно-провокационной». Под прикрытием прекращения огня подразделениям вооруженных сил Украины и национальной гвардии будет очень удобно передислоцироваться, занимая выгодные в тактическом отношении позиции. Это может иметь серьезные и неприятные для юго-восточных ополченцев последствия в случае продолжения антитеррористической операции (вы не забыли, что соответствующий приказ в Киеве могут отдать в любой момент?). Если же ополченцы попытаются препятствовать перемещению верных правительству сил с использованием оружия, нетрудно представить, какой поднимется вой. «Мы им мир предложили – а они опять стреляют!» И, опять же, такая позиция Киева может получить поддержку за рубежом.

Так что инициатива Киева не так глупа, как кажется на первый взгляд. Можно не сомневаться, что первая задача – продемонстрировать свое миролюбие, уже практически выполнена. Не является проблемой и вынудить ополченцев применить оружие в период «одностороннего прекращения огня».

Конечно, мне трудно представить себя на месте бойцов и командиров ополчения Донецка и Луганска. Но весь мой армейский, да и житейский опыт говорит – принимать «мирные предложения» Порошенко жителям юго-востока Украины нельзя. Последствия для населения этих регионов могут быть непредсказуемыми по своей трагичности.

Что же можно противопоставить «миролюбивым» планам Киева? Пока не так уж много – информационную поддержку ополченцев. Она должна выражаться в разъяснении сути «мирных инициатив» Порошенко и их возможных последствиях. Что, собственно, я и постарался сделать.

Фото Shutterstock

Картина дня

наверх