Адвокат семьи убитого политика рассказал, кого следствие считает организаторами преступления.
Следователи не будут допрашивать главу Чечни Рамзана Кадырова по делу об убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова, заявил в среду представитель СКР на заседании в Басманном суде Москвы. Таким образом правоохранители отреагировали на жалобу адвоката семьи Немцова Вадима Прохорова, который ранее попросил суд допросить чеченского президента, сообщает ТАСС.
Гособвинитель заявил, что информация о возможной причастности Кадырова и его приближенных к убийству оппозиционера является лишь предположением Прохорова. Кроме того, представитель СКР отметил, что «в жалобе заявители не указали конкретных фактических обстоятельств дела, на основании которых стоило бы допросить указанных лиц».
Прохоров напротив утверждал, что основания для допроса есть. Он указывал на то, что журналист Александр Рыклин и помощница Немцова Ольга Тихомирова неоднократно подтверждали факт, что у Кадырова с Немцовым был конфликт. «На Кавказе никто ничего не прощает и не забывает», - отметил защитник.
Кроме того, известно, что Кадыров лично знаком с предполагаемым исполнителем преступления Зауром Дадаевым, это следует из выступлений и публичных высказываний чеченского лидера. Таким образом, Кадыров «вполне может располагать иной важной для следствия информацией», подчеркнул адвокат семьи Немцова.
На заседании Прохоров также сообщил, что следствие до сих пор не ознакомило потерпевшую сторону с рядом материалов дела, и попросил суд обязать СКР сделать это. «Если следствие не преуспела в поимке организаторов и заказчиков, то мы бы могли помочь, но будучи знакомыми с материалами дела», - сказал он.
В среду утром Прохоров сделал заявление по поводу организаторов убийства Бориса Немцова, передает агентство. Следствие подразумевает, что преступление организовали офицеры батальона «Север» Руслан Геремеев и Руслан Мухудинов, рассказал защитник. «Я считаю, что сейчас главная и важнейшая задача - предъявить им заочное обвинение и объявить в розыск», - добавил он. Прохоров выразил надежду, что правоохранители найдут не только организаторов, но и заказчиков преступления.
Накануне, во вторник, СМИ со ссылкой на СКР сообщили, что результаты экспертиз по «делу Немцова» подтвердили первоначальные признательные показания Заура Дадаева. Специалисты выяснили, что политик погиб от шести огнестрельных ранений, нанесенных ему с «неблизкого расстояния». Выяснилось, что расположение ранений в теле Немцова соответствует изначальным признаниям Дадаева: пули попали в спину и в левый бок оппозиционера. Баллистическая экспертиза доказала идентичность патронов, которые использовались на мосту, и тех, что изъяли в квартире матери Дадаева в Ингушетии. А генно-молекулярные и дактилоскопические исследования подтвердили, что фигуранты дела Анзор Губашев, Шадид Губашев и Беслан Шаванов присутствовали в том самом ZAZ Chance, в котором сбежал Дадаев.
Борис Немцов был убит 27 февраля на Большом Москворецком мосту в Москве. По факту убийства СК возбудил уголовное дело по статьям «Убийство» и «Незаконный оборот оружия». Следствие рассматривало несколько версий произошедшего, в том числе, версию «убийства как провокации для дестабилизации политической обстановки в стране».
8 марта Басманный суд Москвы арестовал пятерых подозреваемых по делу об убийстве политика – Заура Дадаева, Анзора Губашева, Шадида Губашева, Тамерлана Эскерханова и Хамзата (Рамзана) Бахаева.
Следователи квалифицировали убийство Немцова, как совершенное по найму, а всем арестованным по делу предъявмлм обвинение в убийстве, совершенном организованной группой по найму (пп. «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ).
Фото: Oleg Kozyrev/123rf.com
Свежие комментарии