Отрасль здравоохранения претерпела значительные изменения за последние десятилетия. Различные исследования и научные разработки открыли для нас новые методы лечения, высокотехнологичную диагностику и создали постоянно растущую базу знаний.
Широкое распространение получили новые медицинские специализации и услуги.
Государственные институты и страховые компании стали значимыми игроками на рынке. Пациент же превратился в активного и инициативного потребителя, готового искать лучшее предложение, даже если это повлечет за собой необходимость выезда за пределы своей страны.Да, медицина стала более эффективной, но вместе с тем процесс оказания помощи теперь более сложный и дорогостоящий. Прирост и старение населения оказывает повышенное давление на систему здравоохранения, которая уже страдает под бременем хронических заболеваний, таких как рак и диабет. По оценкам Американского Института Медицины, только в США около 750 миллиардов долларов в год, а это около 30% от общих расходов на здравоохранение, тратятся впустую на бесполезные услуги, избыточные административные расходы, борьбу с мошенничеством и решение других проблем». Если мы хотим быть уверены, что медицинская помощь останется доступной для будущих поколений, мы должны в корне переосмыслить процесс управления данной отраслью и ее обеспечения.
Как создать цифровую систему здравоохранения?
Крайне важно, чтобы в современном мире система здравоохранения стала цифровой: тогда специалисты получат возможность без каких-либо проблем делиться клиническими данными с коллегами во всем мире. Медицинские системы и оборудование в больницах смогут поддерживать возможность сбора данных из множества источников. Новое поколение потребительских устройств, таких как носимые датчики, будут информировать врачей о потенциальных сбоях в работе организма, прежде чем они превратятся в серьезную угрозу для здоровья человека. Хотя подобные инновации могут столкнуться с проблемой операционной совместимости и защиты персональных данных пациентов, успешный опыт внедрения Интернета в индустрии туризма и банковской отрасли говорит о том, что это все-таки возможно.
Цифровые технологии играют все большую роль в здравоохранении. К примеру, нам удалось разработать технологию, которая позволяет врачам в цифровом формате делиться с коллегами во всем мире результатами биопсии рака простаты. В прошлом, эти медицинские данные можно было передать только физически, что значительно затрудняло диагностику и процесс определения точного типа рака простаты. У хирургов не было возможности поставить точный диагноз, поэтому в большинстве случаев прибегали к проведению операции. Теперь, бригады врачей во всем мире получили дополнительный инструмент, с помощью которого можно будет совместно работать над точностью диагнозов и индивидуальными планами лечения пациентов.
Благодаря эффективной профилактике, ускоренному процессу постановки диагнозов, сокращению периода пребывания в стационарах и возможности оставаться независимым по мере старения представления о медицинской помощи изменятся и у пациентов. Если же человек вновь поступит в больницу, то носимые им устройства позволят клиницистам проанализировать большой объем данных об изменении его жизненных показателей. Пациенты также смогут самостоятельно отслеживать прогресс в лечении, а полученная информация будет интегрирована в медицинские записи, что в совокупности обеспечит возможность оценивать состояние здоровья в долгосрочной перспективе, а не по результатам эпизодических посещений врача. Имея доступ к круглосуточной поддержке и консультациям специалистов, пациенты смогут самостоятельно следить за своим физическим состоянием.
Использование цифровых технологий в здравоохранении поможет обеспечить доступ к жизненно важному лечению для большего количества людей, особенно проживающих в развивающихся странах и сельской местности. В Индонезии, где зарегистрирован один из самых высоких показателей младенческой смертности в мире, фельдшеры в Медане собирают медицинские данные о беременных женщинах с помощью мобильного приложения. Полученная информация анализируется профессиональными акушерами и гинекологами удаленно, что позволяет на ранней стадии определить потенциальные риски и назначить лечение. В Уганде акушерки сельских медицинских центров отправляют заархивированные УЗИ изображения специалистам, что позволяет удвоить количество новорожденных, которые появляются на свет при участии квалифицированного персонала.
Здравоохранение должно быть частью континуума здоровья – здорового образа жизни, предупреждения и профилактики, ранней диагностики, лечения и последующей реабилитации. В более широком смысле, профессиональные медицинские технологии и потребительские решения создадут единый континуум здоровья. Фокусом континуума станет здоровый образ жизни и профилактика: люди получат возможность самостоятельно контролировать свое состояние, а целые страны – значительно улучшить общее самочувствие своих граждан. Далее этот непрерывный процесс охватит точные способы диагностики и малоинвазивные методы лечения, оптимальные по качеству и стоимости, а также восстановление и уход на дому. Это позволит как можно скорее перевести медицинскую помощь в новый более эффективный и комфортный для пациента формат, при котором человек будет избавлен от необходимости находиться в больнице.
Государственные институты, страховые компании, клиницисты, пациенты и персонал должны работать в связке, чтобы гарантировать максимально слаженный переход к медицинскому континууму, который обеспечит в будущем более широкий доступ к новым решениям, хорошие результаты и повышенную производительность. Работая вместе, мы получаем уникальную возможность улучшить жизнь миллиардов людей, создать здоровое общество, сократить расходы и повысить экономический рост.
Автор: Франс Ван Хаутен, генеральный директор и председатель совета правления Philips
Фото: Shutterstock
Свежие комментарии