На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 128 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр муравьев
    Зачем нам нужна эта куча дерьма. Они будут везде гадить, требовать к себе особого отношения, диверсии совершать. Наш ...Арестович* расска...
  • Николай
    «Украинцы – это энергия жизни!». Какой жизни - потусторонней?«Украинцы – это э...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Арестович* расска...

Мухи против Геркулеса, или как Россия может проиграть

Думаю, теперь после мятежа в Казахстане эти мои мысли, которые я высказываю уже с конца 90-х, будут встречены с большим пониманием, нежели еще пару лет назад, когда их встречали либо со смехом, либо с возмущением. Итак, каким образом ядерная держава Российская Федерация может проиграть в будущей войне?

Долгое время считалось, что наличие ядерного щита — незыблемая гарантия безопасности для нашей страны. Ибо есть такая фишка — гарантия взаимоуничтожения в современном ядерном противостоянии. Однако, согласитесь, наличие ЯО ничуть не помогло Советскому Союзу не проиграть в Холодной войне. Стало быть ЯО — не панацея?

Ну а теперь перейдем к основному тезису, который я формулирую так: в будущей войне Россия будет поставлена в такое положение, когда ей не будет предоставлена возможность использовать ядерное оружие против своих противников. Тем не менее, противник сможет разрушить экономику страны, включить механизм распада и вызвать необратимые процессы гражданского противостояния.

Теперь расшифрую. Но начну еще с конца 90-х, когда эти мысли впервые пришли мне в голову. А именно 12 марта 1999 года, в день четвертого расширения НАТО, когда его членами стали Польша, Венгрия и Чехия. Еще большую ясность эти мысли получили, когда 29 марта 2004 года у наших границ оказались еще несколько стран, членов НАТО: Латвия, Литва, Эстония, Болгария. Одновременно появляются американские базы в Афганистане, Киргизии, Узбекистане. Вскоре происходят первые цветные революции на Украине и в Грузии. Везде нарастает уровень русофобии. И вот тогда я впервые представил, а как может Россия проиграть в будущей войне? И выяснилось, что очень просто: Геркулесу просто не удастся ударить дубинкой по окружившим его мухам. Можно сколько угодно ею размахивать, но мух дубинкой не прибьешь.

Преданные русские

Тем более, наша власть для этого сделала все возможное. Достаточно вспомнить, кто был проводником российской политики на Украине — косноязычный отставник Черномырдин, которого Украина интересовала только как крупный клиент Газпрома, ну и еще один обделавшийся отставник Зурабов, которого, по-моему, вообще ничего уже не интересовало. Помню, когда в 2013-м году в дискуссии с одним российским нацдемом я заявил, что украинцы нам чужие, а чеченцы, дагестанцы, башкиры, татары — свои, меня подвергли травле, как предателя интересов русского народа. Да, я им говорил, что даже русские, живущие на Украине и выросшие там в последние несколько десятилетий, уже чужие для России. Им это казалось ересью. Прошел лишь год, а ересь оказалась обыденной правдой. И в ВСУ пошли русскоязычные Украины, а чеченцы помогали присоежинять Крым и участвовали в боях за Донбасс. Почему? Потому что мы провалили свою политику по отношению к своим братьям по ту сторону границы. Точно так же многие русские в Латвии, Литве и Эстонии при всех их раскладах уже не поглядывают на Россию, как на свою возможную Родину. Почему? Да по тем же причинам — мы их бросили наедине с местными националистами и никакой помощи не предложили. Точно то же происходит и с миллионами русских в Средней Азии. Я даже больше скажу, даже в национальных республиках России русские при всей своей нелюбви к местному байству в случае конфронтации с центром, скорее всего, примут сторону вовсе не Москвы. Вы бы просто послушали, что говорят русские в той же Уфе: «опять эти москвичи наши заводы хотят прибрать»...

Откуда возьмутся мухи?

Вернусь к главному тезису: мухи против Геркулеса с ядерной дубинской. Простой вопрос... Вот на Украине уже 8 лет тлеет военный конфликт. Да, у нас есть ядерное оружие... Мы можем его там использовать? Даже если ВСУ начнет полномасштабное наступление на Донбассе? Нет, не можем. В Грузии мы смогли бы в 2008-м году использовать ЯО, даже если бы в конфликт вмешались силы ООН или даже НАТО? Нет, не смогли бы. А теперь возьмем Казахстан. Я уже второй десяток лет твержу, что самое страшное может произойти именно там. Если там к власти придут такие же силы, как на Украине, то полыхнет весь Северный Казахстан, где проживает немало русских. Разве мы сможем не вступить в этот конфликт в случае геноцида русских? А если полыхнет еще и в Калининграде, где местное население при всем своем патриотизме тяготеет к Польше, Германии, Литве? Вообще, для полного пасьянса не хватает только цветной революции в Беларуси. И вот тогда представьте чсебе Россию в кольце тлеющих военных конфликтов по всему периметру границ. НАТО здесь будет ни при чем, бить ядерной дубинкой не по кому, экономика идет вразнос, отсутствие единства в стране и обществе приводит к социальной турбулентности. Опять же отсутствие грамотной национальной политики в стране, когда с одной стороны Москва позволяет местным баям делать все, что угодно, а с другой — обижает местное население, запретом на обязательное изучение местного языка.

Что делать?

Единственное, что возможно, создавать из русских, проживающих в лимитрофах, «пятую колонну», но не с помощью пения патриотических песен, а путем вливания в русское население существенных средств, чтобы все видели: «Быть русским — почетно, выгодно, полезно».

Единственное, что возможно, перестать разговаривать с нашими соседями через губу: «Подумаешь, карлики» или «Подумаешь, чурки». А то мы с тем же белорусским батькой постоянно играемся, как кот с мышкой. То он — полоумный диктатор, то — ближайший союзник. А потом удивляемся, что он лавирует, как яхта при переменном ветре. А что мы хотели? Мы ему не доверяем? А он точно может нам доверять?

Пока не появится настоящей национальной политики в нашем государстве, а еще лучше национальной идеи, мы так и будем существовать под висящим над нами мечом гибридной войны. Ну и стоит осознать, что горячая фаза этой войны идет уже с середины 90-х: Чечня, Грузия, Украина... И я молчу про конфликты за пределами России, в которых Россиия сегодня участвует.

Владимир Глинский.

Картина дня

наверх