На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 138 подписчиков

Свежие комментарии

  • igor kim
    Хорошо бы из пяти регионов, включая Харьков, а еще лучше все левобережье Днепра включить в состав России и провести п...Путин и Орбан выс...
  • Вовладар Даров
    Нечего валить вину на кого то, коль у самого нос в говне!Секретарь Совбеза...
  • Вовладар Даров
    Да не ему решать будет или не будет, народ решит!!!!Шольц: возврата Г...

Где оно, российское образование?

В этом году 20% выпускников школ не смогли набрать даже минимальных баллов ЕГЭ по математике и по русскому. Рособорнадзору пришлось снизить планку, чтобы не портить детям дальнейшую жизнь. Иначе они получили бы "двойки" и остались без аттестатов. По математике баллы были уменьшены с 24 до 20, а по русскому языку – с 36 баллов до 24.

И не в этом даже беда. Это как температура: она сама по себе не болезнь, она ее признак. Болезнь, как всегда, глубже и обширнее, она системна. В оценке происходящего есть соблазн вспомнить кризисные оценки Михаила Хазина и главного «хорошо информированного оптимиста» нашего времени Степана Демуры.

Кризисные явления эти хорошо известны. Больше двадцати лет российская система образования готовила кадры «в никуда», в лучшем случае для мирового рынка труда. Российский рынок труда в технологичных отраслях схлопнулся, произошла масштабная деиндустриализация страны. А сырьевой экономике столько специальностей, да и выпускников системы образования не нужно. Нужны газовики и нефтяники. На подхвате хорошие и не очень «менеджеры», охранники, разумеется. Потому на кого бы ни учился, а работать, по статистике, будешь скорее всего «менеджером», да и то в лучшем случае.

В последние годы положение меняется к лучшему, запускаются новые заводы, восстанавливаются старые. В авиастроении, например. Но не получившие реальных профессиональных компетенций «менеджеры» не могут строить самолеты. Положения вещей в российском образовании можно визуализировать старым военным плакатом. Седоусый за семьдесят лет мастер на ящике «из-под снарядов», мальчишка-подросток, не дотягивающийся до станка. Это плата за 20 лет «ненужности» авиации. Во многих других отраслях положение в большей или меньшей мере схожее.

И зачем, скажите на милость, зачем в эти двадцать с лишним лет школьникам, отчасти и студентам, надо было честно учиться, напрягаться, если шансов на высокопрофессиональный, хорошо оплачиваемый труд было совсем не много в масштабе страны, а не только Москвы, разумеется. Вот и списывали, имитировали процесс образования. Но вот списать не дали, коммуникаторы отняли, поставили камеры слежения, учителя не смогли подсказать, как правильно ответить на задания ЕГЭ.

И оказалось то, что оказалось. Было российское образование? Было, да сплыло, или сплывает потихоньку. Коровьев, вырывающий листы из домовой книги застройщика. Какой такой «Алоизий Могарыч», не было никогда такого. Образование? - «Все, Мессир».

Фото: Shutterstock.com

Картина дня

наверх