Картина дня. Финансы

45 615 подписчиков

Свежие комментарии

  • Руслан Техажев
    Во власти пора уже искать пидорасов. Иначе страна сдастся без боя на милость врагу. Пока не будет законов и ответстве...Запретный плод сл...
  • Антон Беляев
    Найти сцука всех подписантов на издание пидоро-книги, вместе с авторами, изъять всю эту макулатуру и отправить их в К...Запретный плод сл...
  • Дениска пупкин
    Сразу захотелось прочитать!... И кстати, про те годы и пропаганду  Пионерии, написано верно..  Так и было..Запретный плод сл...

Литовский транзит и блокада Баренцбурга. Когда компромиссы не работают

По словам  пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, «Москва настроена решительно по отношению к ситуации с ограничением транзита через Калининградскую область, однако не торопится с решениями».

Литовский транзит и блокада Баренцбурга. Когда компромиссы не работают

Решительность настроя означает, что в Кремле  видят картину в целом, а не только отдельные вагоны, везущие продукты из Калининграда. Литва в данном случае – обычная пешка, которую передвигают по шахматной доске другие  руки. У этих рук есть недобрая голова, которой наплевать на литовский транзит как таковой, ибо для неё это лишь инструмент в большой геополитической схватке с Россией.

Нынешняя блокада транзита  через Литву – только первый ход в начатой новой партии. Сейчас опытные игроки с той стороны делают паузу и наблюдают за реакцией Москвы. Уже поэтому характер российской реакции является ключевым фактором для дальнейшего развития событий. И если эта реакция западных кукловодов Литвы устроит, они обязательно продолжат в том же духе, вводя в игру все более «тяжелые фигуры». А почему бы и нет, если противник проявляет склонность уходить от обострения и искать «запасные варианты»?

Именно отсюда вытекает решительность Москвы.  Здесь тот самый случай, когда «положи им палец в рот – они и руку откусят».

Первые признаки запланированного расширения западной спецоперации налицо.  Практически одновременно с Литвой Норвегия объявила о прекращении пропуска российского автотранспорта с продуктами питания и другими грузами, предназначенными для снабжения поселка Баренцбург. Это единственный  российский населенный пункт на заполярном архипелаге Шпицберген, где проживает около трехсот человек. 

В этом с виду малозначительном выпаде по адресу России заключен потенциал большой разрушительной силы. Речь идет о российском присутствии на Шпицбергене, которому транспортной блокадой  пытаются положить конец.

Напомним. Архипелаг Шпицберген, согласно Шпицбергенскому трактату 1920 года, был передан в состав Норвегии. До этого он был международной приполярной территорией, на которую имели свободный доступ все желающие. Исторически эти северные земли были российскими. Они и были открыты  российскими поморами-мореходами в XVI веке, чему есть множество археологических доказательств.

«Шпицбергенская экспедиция Института археологии РАН под руководством В. Ф. Старкова считает, что в середине XVI века на Шпицбергене существовали поселения поморов. Всего известно более восьмидесяти поморских памятников. Датский король Фредерик II в своём письме от 11 марта 1576 года упоминает о некоем русском кормщике Павле Никитиче (Paulus Nichetz) из Колы, согласном сообщить скандинавам данные об этой земле и провести туда корабли».

Впоследствии Россия осваивала эту территорию, размещала здесь свои промысловые фактории, вела рыболовный промысел. Не случайно Шпицбергенский трактат о передаче её Норвегии был подписан в 1920 году: англосаксонский Запад воспользовался моментом исторического ослабления нашей страны, когда Российская империя прекратила существование, а Советская Россия только-только вставала на ноги.

В итоге Шпицберген у нашей страны украли. Москва вообще не участвовала в подписании этого трактата.

Однако у этого документа (трактата) есть и относительно положительные стороны. Во-первых, западные державы, формально передав Шпицберген Норвегии, не отказались от присвоения его богатств (угля, рыбных ресурсов), для чего объявили архипелаг свободной экономической зоной. А во-вторых, во избежание вооруженных разборок между собой провозгласили его демилитаризованной территорией. На этих условиях к трактату в 1935 году присоединился Советский Союз, а впоследствии и Российская Федерация.    

Теперь оценим, к чему может привести окончательное вытеснение России с заполярного Шпицбергена, начало которому положено прямо сейчас транспортной блокадой российских грузопотоков в Баренцбург.

Если подходить к проблеме с установками бухгалтера (а экономическое значение Баренцбурга и сегодня минимальное), речь может пойти  об установлении полного западного контроля над стратегически важным архипелагом и прилегающими к нему  пространствами арктических морей, перекрывающими подходы к Северному морскому пути с запада.

И кончиться это может тем, что, разорвав Шпицбергенский трактат 1920 года, который ограничивает военную активность на данной территории, западные державы получат натовскую военную базу в опасной близости от российского Заполярья и пунктов базирования стратегического ядерного подводного флота РФ. 

С учётом заявки коллективного Запада на  Арктику  военное присутствие США и НАТО на Шпицбергене станет для них очень ценным приобретением. А для России – ощутимым ударом по её стратегическим интересам в этом районе мира.

Ставки в затеваемой Западом игре вокруг полярного архипелага не меньше, а скорее, больше, чем в ситуации с литовским транзитом. Однако в обоих случаях  любые уступки со стороны России вызовут лишь новые агрессивные выпады нашего западного противника, который расценит это как проявление слабости с нашей стороны и как повод к расширению экспансии. 

Юрий Борисов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх