В результате чиновникам придется пересесть на корейские, китайские и отечественные машины.
Автодилеры готовы сами предложить правительству наиболее действенный с точки зрения рынка ответ на западные санкции в автопроме. Ранее премьер Дмитрий Медведев заявил о потенциальной готовности ввести защитные меры в автопроме, авиастроении и судостроении, но не уточнил, какие именно меры.
Автодилеры предлагают запретить госзакупки автомобилей американских и европейских марок, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники. Президент ГК «Фаворит Моторс» ( дилер KIA, Ford Chevrolet, Volvo и др.) Владимир Попов сказали изданию, что он, как и другие участники рынка, опасается неожиданного введения ответных санкций в атопроме, как это было с сельхозпродукцией. Поэтому дилеры решили «превентивно дать свое видение ситуации», чтобы были избран вариант наиболее безболезненный для бизнеса, раз из-за политики введение санкций в автопроме неизбежно.Попов отмечает, что при полном запрете импорта автомобилей или повышении на них пошлин «государство теряет наибольший процент прямых и косвенных налогов». В то же время, ограничение госзакупок сократит издержки бюджета и не нанесет столь сильного удара по отрасли в целом.
Попов считает, что рационально не тратить деньги госбюджета на автомобили из применивших санкции стран, включая машины, уже локализованные в России. По его мнению, госзакупки можно будет компенсировать корейскими, китайскими или отечественными брендами. По его оценке, мера будет достаточно действенной, так как доля корпоративных закупок в общем объеме продаж Mercedes, BMW, Audi — около 35%, и «у Toyota этот уровень тоже достаточно велик».
Правительство 14 июля уже наложило запрет на государственные и муниципальные закупки иностранной техники, но техника, локализованная в России, под него не попала, ведь подавляющее большинство ведущих иностранных автоконцернов (Volkswagen, Toyota, Ford, BMW и др.) уже собирают в России свои ключевые модели. Автодилеры говорят, что прямой запрет на закупки иностранной техники можно обойти с помощью «сдачи ее госведомствам в аренду или лизинг». В случае таких схем, Попов предлагает ввести полный запрет на любое расширение парка госструктур за счет определенных брендов, перечень которых стоит утвердить.
Другой источник издания сказал, что на госзакупки приходится в среднем 10-20% от общего объема автопродаж и эта мера не будет критичной, но может ударить по производству в стране. Также он отметил, что она выглядит как дискриминация иностранных автоконцернов, локализовавших производство в России. По оценке управляющего партнера EURussia Partners Ивана Бончева, финансовые потери иностранных производителей будут не такими уж страшными
Ранее о введении защитных мер в автомобилестроении говорил премьер-министр страны Дмитрий Медведев. «Мы потенциально готовы ввести защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и других отраслях», - цитирует главу российского правительства Газета.Ru. Между тем премьер подчеркнул, что ответные меры будут сделаны «осмысленно».
Также заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев не исключил возможности дальнейшего ограничения ввоза в Россию различных товаров, в том числе автомобилей.
Журалев призвал изучить целесообразность ограничения поставок автомобилей, безрецептурных лекарств, у которых есть российские аналоги, а также ряда товаров широкого потребления. Он сказал, что ограничения могут коснуться консалтинговых услуг и франчайзинга. «Также следует поддержать внутренний туризм через повышенные сборы для выезжающих на зарубежный отдых», – отметил зампредседателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам.
Седьмого августа правительство РФ утвердило список запрещенных к ввозу продуктов из США, ЕС, Канады, Норвегии и Австралии. Перечень запрещенных к ввозу в Россию продуктов был опубликован на сайте российского правительства. С сегодняшнего дня и в течение целого года в Россию из указанных стран не будет ввозиться говядина, свинина, дичь, рыба, ракообразные и моллюски. Запрет также наложен на импорт сыров, молока, творога, орехов, овощей и фруктов.
Ранее консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers ухудшила собственный прогноз объемов продаж легковых автомобилей в России в 2014 году. Согласно расчетам компании, падение продаж автомобилей в этом может составить 12% (до 2,3 миллиона автомобилей) по сравнению с предыдущим. Оптимистичный прогноз предполагает 8-процентное снижение до 2,39 млн единиц. Однако 12-процентное снижение специалисты рассматривают в качестве наиболее вероятного сценария.
В прошлом году в России было продано 2,61 миллиона автомобилей. Из них 1,31 миллиона - иномарки российского производства. Отечественных автомобилей продано лишь 487 тысяч. Остальная доля приходится на импортные автомобили.
Фото: Алексей Дружинин/ © МИА РС
Свежие комментарии