В 2006 г. парламент Литвы постановил: «Признать осуществленный в 1944–1948 годах геноцид жителей Малой Литвы, во время которого было убито 320 тысяч жителей, в их числе свыше 130 тысяч жителей литовского происхождения, и это страшное событие еще не признано в международном масштабе».
Красная армия вступила с боями в Восточную Пруссию в октябре 1944 г. , этот день отмечается в Литве … наверно, читатель обрадовался? Литва празднует? Так вот, это День памяти геноцида жителей Малой Литвы. И повторяют это не крестьяне, вспоминающие «лесных братьев», а депутаты Сейма, политологи и сам В. Ландсбергис – организатор принятия декларации о восстановлении независимости Литвы.
Почему началась вся эта возня? Поскольку военные круги США называют Калининград «кинжалом в сердце Европы», им очень хочется этот кинжал обезвредить. Именно поэтому Литва выполняет роль передового отряда в борьбе с Россией на западных рубежах. Логика простая:
- Калининград – это военная угроза Европе.
- Разоружить Калининград нельзя, пока он у России – нужно его отнять!
- Больше всех прав на эти земли имеет Литва – здесь жили литовцы, правда, они были за долгие века онемечены в Пруссии, но это литовская родная земля?
- Значит, нужно отдать Калининград именно Литве, чтобы компенсировать потери от сталинской тирании и геноцида литовцев, когда погибли сотни тысяч и были депортированы десятки тысяч, нет, тоже сотни! (А так как эти цифры невозможно подтвердить научно, с документами в руках, то в Литве появилась уголовная статья с реальными сроками отсидки за «отрицание преступлений оккупационных режимов»). То есть тот, кто говорит, что русские не убивали литовцев сотнями тысяч, является уголовником.
Наши дипломаты, историки, искусствоведы убеждают: да, Малая Литва была северной частью территории Тевтонского ордена в ХVІ в., затем стала частью Пруссии, в период религиозных войн Пруссия охотно поддерживала стремление живших на этой территории народностей иметь собственный язык и грамоту как противовес католичеству, здесь действительно была напечатана первая книга на литовском языке, затем «Грамматика» литовская, но после создания Германской империи большинство литовцев было онемечено, к ХХ в. роль литовского языка была минимальной – на уровне «от дедушки в детстве слышали».
Можно долго говорить о том, что Литву в Европе используют в качестве боевого хомячка против РФ, у неё статус обиженного подростка, у которого злой дядька отнял кусок, можно убеждать в неправомочности претензий, ссылаясь на международные договоры и решения Потсдамской конференции, но наши дедушки знали один, но очень веский довод: «Что в бою взято, то свято!»
Столько славянской крови пролилось на земле бывшего Кенигсберга, что вопрос о том, что нужно отдать эту землю Литве, европейско-американской служанке, даже не должен рассматриваться – дедушки проклянут!
Записки КОМИвояжера.
Свежие комментарии