На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 125 подписчиков

Свежие комментарии

  • C Major
    со всеми вытекающими последствиямиВласти Эстонии пр...
  • C Major
    признать Эстонию, как купленный у Швеции товар, как это и есть по сути,и относится как к собственностиВласти Эстонии пр...
  • Искандер
    Ну, к примеру, сынок до невозможности свирепого в болтовне Медведева Илюшенька сильно занят "частными бизнес-проектам...«Его сынок − элит...

Проблемы в туристической отрасли вызваны системными причинами

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Туризм в условиях санкций: как пережить сезон?». Участники конференции считают, что санкции лишь опосредованно повлияли на ситуацию с туристической отраслью России, главной причиной последних банкротств явились системные проблемы. На фоне последних событий эксперты отметили устойчивый рост внутреннего туризма, самостоятельного бронирования отдельных компонентов турпоездки и увеличение интереса к экзотическим путешествиям. 

В середине июля о приостановке своей деятельности объявила одна из старейших и крупнейших туристических фирм России «Нева», причиной был назван «плохой сезон». Затем, как карточный домик, посыпались «Лабиринт», «Роза ветров Мир», «Идеал-тур», «Экспо-тур». Одной из причин эксперты назвали серьезное падение туристического потока, которое, по словам исполнительного директора онлайн-трэвел агентства Pososhok.ru Елены Зиминой, составило 40% по сравнению с предыдущим годом. Отчасти падение связано с санкциями Запада в отношении России, уверен вице-президент АТОР, член набсовета Ассоциации «Турпомощь», гендиректор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин: «Ограничение выезда и, как бы мы себя не успокаивали, россияне стали ездить меньше, активность и желание путешествовать сейчас не такие, как были ранее».

Повлиял на снижение спроса и значительный рост стоимости услуг зарубежного туризма на фоне падения рубля на 10%, добавляет аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин: «По некоторым оценкам, за счет мультипликативного эффекта зарубежный туризм подорожал для соотечественников в среднем на 20-30% (по данным Росстата, средний рост за полгода – около 15%), что при высокой внутренней инфляции и падении реальных располагаемых доходов мотивировало потребителей сокращать расходы». Однако эксперт отмечает, что критическую роль в финансовой дестабилизации отдельных игроков все-таки сыграли неверные управленческие решения, слабый контроль рисков и неоднозначный долговой профиль, в условиях ужесточения требований банков не позволявший быстро и безболезненно перекредитоваться.

На фоне снижения спроса на зарубежный туризм наблюдается хороший рост по внутренним направлениям, говорит основатель и владелец туристической компании «Дельфин» Сергей Ромашкин: «Наша компания “Дельфин” занимается внутренним туризмом (Краснодарский край, Крым, экскурсионные туры по России), и для нас сезон уже очень успешный. У нас рост 10-35% по всем направлениям. Все наши направления - прибыльные, мы не “горим” и не гоняем пустые самолеты по миру. У нас есть перспективы роста и в следующем году на фоне некоторого охлаждения отношений Россия/Европа. Я не хочу сказать, что все туристы меняют Коста-Дорада на Анапу, но рост внутреннего туризма налицо».

К наиболее популярным направлениям выездного туризма по-прежнему относятся Египет, Турция, ряд стран Южной Европы, Германия, Чехия, на Ближнем Востоке - ОАЭ, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - Китай, Таиланд, Индия, констатирует г-н Клягин: «Лидеры вряд ли потеряют позиции, так как их конкурентные преимущества очень сильны». Среди других устойчивых трендов участники конференции отметили самостоятельные бронирования и рост интереса к экзотическим курортам и видам отдыха.

На данный момент, по мнению участников конференции, пик банкротств пройден, но волна приостановок деятельности турфирм еще не закончена. При этом доверие к туроператорам не подорвано окончательно, считает генеральный директор OZON.travel Дмитрий Яковлев: «Люди как летали в Турцию и Египет, так и продолжат летать, никто из операторов, занятых на массовых направлениях, не заявлял о проблемах со спросом и проблемах с доверием. Спрос на курортные и экскурсионные европейские направления при этом падает. Падает он, в том числе, и потому, что операторы не готовы предложить интересную цену для туристов. Так что стоит ожидать укрупнения рынка, появления новых бизнес-моделей у операторов и, действительно, больше людей будут покупать компоненты турпоездки при выезде в Европу самостоятельно». 

Картина дня

наверх