За создание международного суда по делу о прошлогоднем крушении самолета Boing, жертвами которого стали 298 человек, выступили пять стран.
Россия в понедельник представила на закрытом заседании резолюцию ООН с требованием привлечь к ответственности виновников авиакатастрофы под Донецком. Об этом сообщает Associated Press.
По данным агентства, в распоряжении которого оказался документ, проект резолюции не содержит требования о международном трибунале. За создание международного суда выступили пять стран – Малайзия, Украина, Австралия, Бельгия и Нидерланды.
Требование трибунала содержится в проекте резолюции, который Малайзия внесла в Совет Безопасности ООН в июле. Россия данный документ не поддержала.В представленном Россией документе отмечается, что «установление истинных причин авиационного происшествия является крайне важным для привлечения виновных лиц к суду». Также говорится, что Международная организация гражданской авиации могла бы «принимать более активное участие в ходе расследования».
После прошедшей за закрытыми дверями встречи постпред РФ при ООН Виталий Чуркин заявил, что состоялась «хорошая беседа». Отвечая на вопрос о том, почему в проекте резолюции не содержится требование о трибунале, он сказал: «Потому что это не то, о чем мы говорим в проекте».
Чуркин в очередной раз подтвердил позицию РФ, согласно которой СБ ООН не должен заниматься созданием уголовных судов. «Если каким-то образом удастся спрямить этот существенный и трудный момент, то можно поискать такое решение в СБ, которое бы шло в развитие резолюции 2166 (принятой после авиакатастрофы)», - приводит его слова РИА Новости. Как передает Русская служба Би-Би-Си, постпред также заявил, что создание международного трибунала идет вразрез нормам ООН.
Даты обсуждения проекта и возможного внесения резолюции в СБ ООН пока неизвестны. Члены СБ ООН в понедельник не приняли решений по этому вопросу. Однако, как отметил Чуркин, «важно, что мы расстались с настроением найти общий знаменатель». Чуркин заявил, что звучали призывы провести голосование до конца месяца, однако призвал «не спешить». «В нынешних условиях устраивать какую-то гонку, тем более что расследование не завершилось?» - приводит его слова агентство.
Чуркин признался, что «очень удовлетворен» ходом и итогами прошедшего в понедельник обсуждения. Он отметил, что «звучали и некоторые полемические реплики наших западных коллег», но добавил, что «почувствовал желание того, чтобы в этих непростых условиях под большим пропагандистским прессингом, который создан мировыми СМИ, Совет Безопасности не оказался замешан в какую-то пропагандистскую политическую игру, а помог бы сделать реальный шаг в проведении расследования и в конечном итоге привел бы к судебному разбирательству, которое необходимо».
На прошлой неделе стало известно об отстранении российских экспертов от расследования крушения Boeing 777 в Донбассе. Чуркин заявил, что РФ всегда ратовала за тесное международное сотрудничество по расследованию крушения малазийского Boeing, но вышло так, что российских экспертов практически отстранили от участия, и расследование «прошло само по себе».
Незадолго до этого телеканал CNN опубликовал предварительные результаты работы экспертов, содержащиеся в проекте окончательного доклада комиссии по расследованию происшествия. В докладе якобы говорится, что самолет был сбит ракетой с земли, причем выпущена она была с территории, контролируемой ополченцами. Канал утверждает, что экспертам удалось даже установить точный тип и траекторию полета ракеты, а также поминутно восстановить хронологию событий. Часть вины за крушение лайнера в документе якобы возлагается на авиакомпанию Malaysia Airlines, которая не прислушалась к официальным предупреждениям для пилотов и продолжала летать над зоной, объявленной опасной для полетов.
Самолет Boeing 777 Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, упал на территории Донецкой области вечером 17 июля 2014 года. На борту лайнера находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Среди них были граждане Нидерландов, США, Малайзии, Австралии, ФРГ, Бельгии, Филиппин, Канады и Новой Зеландии.
Фото: Steve Estvanik /123rf.com
Свежие комментарии