В общественном пространстве нередко проносится мысль о необходимости новой революции. Мол, это так просто - народ дозреет, возмутится и быстро поменяет и власть, и экономические парадигмы, и тут же наступит социализм-коммунизм и всяческое социальное равноправие и процветание. Возможно ли это?
Прежде всего, стоит понять, что все революции в мире всегда совершались только на образовательной основе, в результате внесения в общественное сознание новых знаниевых форм.
Только так и не иначе.
К примеру, протестантские революции основывались на Гуттенберговском детище - печатном станке. Знание стало более доступным для широких масс населения. Потребовалась унификация текстов, которая всегда приводит к расколу. Собственно, на Руси Раскол начался тоже с попытки унифицировать и вновь перевести Священные тексты. Вот так началась в Европе реформация. Которая, кстати, с переменным успехом длилась несколько веков прежде, чем устаканился некий статус-кво. Это я к тому, что 74 года существования Соввласти - это лишь эпизод в смене формаций. И в этом процессе окончательная точка еще не поставлена.
Великая французская революция - также последствие процесса образования. Вспоминаем энциклопедистов, Вольтера, Руссо. Вспоминаем, что даже название месяцев были переделаны.
Русские революции - это тоже продукт внесение в общественное сознание новых знаниевых парадигм - труды социалистов, марксов "Капитал". Даже рабочие, члены марксистских кружков, окончившие три-четыре класса церковно-приходского, по ночам штудировали "Капитал", энгельсовское "Происхождение семьи, частной собственности и государства". И ведь умудрялись понимать их.
Так вот, если мы хотим настоящей революции, а не цветного переворота, в котором у гидры головы просто поменяют имена, то мы должны получить новое знание. А не старое, в чем и ошибаются нынешние коммунисты, натягивая старые знаниевые парадигмы на нынешнюю ситуацию, как несчастную сову на глобус. Нового знания нет, и похоже пока никто не рвется его формировать. А значит пока и никаких революций. Только путчи, перевороты и цветные манипуляции... Вот в этом понимании и коренится моя нынешняя политическая пассивность и даже определенный консерватизм. Не вижу смысла участвовать в квазиполитическом шапито, в котором крысы дерутся за место у золотой кормушки.
Dixi.
Владимир ГЛИНСКИЙ.
Свежие комментарии