На Украине "устал" очередной мост. Во Львовской области над речкой Западный Буг рухнул путепровод, который пять лет находился в предаварийном состоянии.
Причем этот мост еще за несколько дней до ЧП пошел трещинами. И власти об этом знали, поручив фирме местного депутата от "Европейской солидарности" решить проблему.
Однако ни дорогу на опасный мост не перекрыли, ни само сооружение не спасли. И, похоже, вообще никаких работ после сигналов от местных жителей никто не проводил.
Что известно о рухнувшем мосте
Сообщение о том, что упал мост через речку Западный Буг, поступило спасателям после семи часов вечера 3 мая. Происшествие случилось в селе Гаёк - на дороге Н-17, которая ведет из Львова на Радехов и Луцк.
К счастью, машин во время обрушения на мосту не было, поэтому никто не пострадал.
Позже разъяснение по случившемуся выпустил "Укравтодор".
Компания заявила, что строению - 61 год, и с момента постройки он ни разу не проходил капитального ремонта. А последние пять лет мост находился в аварийном состоянии.
В конце декабря прошел тендер на составление проекта реконструкции моста. Его выиграла компания "Синк плюс" бывшего главы львовского "Укравтодора" Игоря Завийского. За проект государство уже заплатило около двух миллионов гривен.
Эта компания базируется в Киеве и часто выигрывает подобные тендеры по столице.
В целом реконструкцию оценили в 74 миллиона. Но ремонт с тех пор, как видим, так и не начали. Теперь "Укравтодор" обещает в сжатые сроки найти подрядчика и восстановить мост.
При этом в компании напомнили, что аналогичный "уставший" мост через речку Чертомлык в Днепропетровской области ремонтировали семь месяцев. Сжатые это сроки или нет - вопрос открытый.
А после ЧП В соцсетях сразу началась полемика, кто виноват в обрушении.
"Порохоботы" атаковали Зеленского - мол, смотрите, к чему привело "Большое строительство".
Сторонники же действующего президента тут же заявили, что это во времена предшественников проводился ремонт моста и он оказался некачественным.
Однако, экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян опроверг, что во времена Порошенко мост ремонтировали, хотя саму трассу Львов-Луцк как раз в то время делали.
"На момент ремонта трассы Львов-Луцк данный мост не был аварийным и поэтому ограничились текущим ремонтом покрытия моста. Безусловно, после ремонта всей трассы трафик по ней вырос. Ежегодно "Укравтодор" обязан делать обследования искусственных сооружений и определять их состояние. В прошлом году, по утверждению "Укравтодора", он был включен в перечень мостов, которые подлежат ремонту. Несмотря на неоднократные жалобы, мост находится в неудовлетворительном техническом состоянии - движение ограничено не было и ремонт вовремя не начали", - сказал Омелян.
Правда, как писалось выше, утверждение о благоприятном состоянии моста в прошлом не соответствует действительно - местные жители устраивали по этому поводу акции протеста в 2015 году.
Но суть даже не в этом. В ходе полемики сторонников Порошенко и Зеленского выяснилось, что, оказывается, мост вообще не ремонтировался ни при прежнем президенте, ни при нынешнем.
И вообще, как следует из сообщения "Укравтодора", не ремонтировался со времен советской власти.
Но есть и другой вопрос - почему, зная о ситуации с мостом, его хотя бы не закрыли во избежание несчастных случаев?
"Власть, ты ждешь катастрофы"
Чиновники, как видим, сами признают, что сооружение было аварийным. Но еще интереснее, что об этом их за несколько дней до происшествия предупреждали.
Местный житель Василий Поплавский 30 апреля опубликовал в Facebook фотографии моста и заявил, что он может рухнуть в любой момент.
"Власть, ты ждешь катастрофы", - написал Поплавский. На его фото отчетливо видна трещина на асфальте у основания моста. А также яма на одном из участков этой трещины - вероятное место разлома.
Ранее на украине большой резонанс произвело падение киевского Шулявского моста в 2017 году.
По выражению мэра Виталия Кличко, ставшему крылатым, путепровод "устал". Восстановили сооружение только через три года, потратив на ремонт порядка миллиарда гривен. При этом сразу после открытия моста на нем упали фонари.
В непонятном состоянии находится еще один ключевой киевский мост - Метро. Его опоры в аварийном состоянии, о чем рассказывали блогеры еще три года назад. А на днях появилась новая порция настораживающих фотографий.
Столичные власти до 5 мая закрыли этот мост и будут проводить ремонт деформационных швов. В целом капремонт этого и других киевских мостов через Днепр (например, Южного) длится перманентно.
Что же до иных регионов, то самый громкий случай был год назад под Никополем. Там Алексеевский мост рухнул вместе с фурой, которая по нему ехала. Причем произошло это прямо во время пресс-конференции Зеленского, где он рассказывал о программе "Большое строительство".
В декабре мост восстановили.
В сентябре 2019 года рухнула часть путепровода на объездной дороге у Харькова.
В общем, как тонко подметил один известный блогер и литератор, "инфраструктура пленных не берет".
Свежие комментарии