Президент России Владимир Путин заявил о необходимости возвращения сверхзвуковых самолетов в гражданскую авиацию. «Нам сейчас нужно вернуться к сверхзвуковому пассажирскому движению. Надо об этом подумать»,— сказал президент на встрече с представителями общественности в Казани.
«Мы сейчас в Казани реализовали блестящий проект: фактически создали новую машину Ту-160 для вооруженных сил — сверхзвуковой боевой ракетоносец.
И не только сам носитель, но и оружие к нему доработали. Работает все как часы. Почему не создать и сверхзвуковой пассажирский самолет?» — сказал президент. (Коммерсант)Ему оппонирует Виктор Галенко, Зам. генерального директора в ФАС РС, эксперт, директор программ в МКАА "Безопасность полетов": объяснил бы кто президенту, что у нас даже повторение двигателей Для Ту-160 и Ту-22m3 - серьезная проблема. Современные инженеры смотрят на бумажные чертежи, как баран на новые ворота. И не потому, что тупые, а потому что, как и в спорте прервалась связка "инструктор-ученик".
Современные воздухоплаватели до сих пор смотрят на разработки Цеппелина 1912 года и не понимают, как эти узлы были сделаны на том уровне технологий. Без 3D принтеров и станков с ЧПУ.
Ему вторит Андрей Верников, заместитель генерального директора по инвестиционному анализу в ИК Церих Кэпитал Менеджмент: Опять Владимир Путин говорит о том, что надо создавать сверхзвуковой пассажирский самолет. Мы что решили законы физики обмануть или стоимость авиакеросина рухнет? Расход на сверхзвуке просто дикий топлива. У Ту-144С 39 тыс. кг/ч. а у современных самолетов дозвуковых он в 10 раз меньше. Для военных самолетов это не имеет значения, но расходы на топливо в авиабилете 25%. Можно представить сколько будут стоить авиабилеты. И это только один аспект удорожания.
Хотя все не так страшно. Возможно, речь идет о создании бизнес-джета на базе ТУ-160. Есть какое-то количество заявок от крупных корпораций и миллиардеров. Так что, у простых авиакомпаний их не будет. Ну, а наша промышленность отработает новые технологии за их счет, которые потом можно будет применять "в других местах". Тем более, что нашим бизнесменам, попавшим под максимально жесткие американские санкции - Specially Designated Nationals List (SDN List), пришлось расстаться со своими самолетами.
При этом не стоит забывать, что билеты на Кокорд стоили в свое время до 50 тыс фунтов доходили и выкупались заранее. При этом нужно понимать, что 1 фунт стерлингов тогда и сегодня – это совсем разные деньги. Но даже при таком спросе оказалось, что авиакомпании не в состоянии поддерживать эти самолёты.
Хотя, может быть, на сегодняшнем уровне развития технологий действительно стоит вернуться к идее сверхзвуковой пассажирской авиации? Тем более, что президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь подтвердил, что в числе перспективных проектов есть и такие разработки.
Свежие комментарии