На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 125 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Наверное стестняются,не хотят повода вторжения в Белорумь дать.Хотя Белорусь,это как Украина,большая страна в отличии...В Белоруссии раск...
  • Eduard
    Дроны,это повод для войны! Литва в мире никто,Белорусь быстро к себе присоединит,не будит никакой "Литвы"!В Белоруссии раск...
  • Vladimir Margolin
    да еще и покруче быПарламент Великоб...

Арктика не российская, а американская!

Атомный ледокол Ямал в Карском море

Недавно в Рейкьявике завершила свою работу ежегодная ассамблея "Арктический круг". На этом форуме собрались представители всех стран, которые имеют прямое, так сказать территориальное отношение к Арктике и заинтересованные в регионе страны, в частности, представители ЕС и Китая.

Чем был интересен прошедший форум? В первую очередь тем, что США и их союзники ясно дали понять всем, что Арктика не российская, а американская. И Северный морской путь, по их мнению, не территориальные воды России, а международный транспортный коридор.

С чем естественно мы не можем согласиться, и Арктика в будущем превратится в поле если не боя, то конкуренции ведущих арктических держав.

Министерство обороны США к окончанию этого форума представило конгрессу "Арктическая доктрину", направленную на блокирование российского Северного морского пути (СМП).

В подготовленном американским военным ведомством документе подчеркивается, что Арктика "имеет прямое отношение к национальной безопасности США". Главная задача Вашингтона — "развертывание более смертоносной, устойчивой, гибкой боевой группировки, способной обеспечить конкурентное преимущество в этом ключевом регионе".

Проблема в том, что США в Арктике принадлежит лишь небольшая территория на Аляске. Поэтому Вашингтон первым делом принялся оказывать давление на союзников по НАТО с требованием обеспечить беспрепятственный и неограниченный доступ в северные области.

В середине этого года Белый дом предложил Канаде забыть об исключительном праве на арктический коридор, предусмотренном Конвенцией ООН. Глава ВМС США Ричард Спенсер еще раньше заявил о намерении нарастить в канадской зоне Ледовитого океана силы американского флота и увеличить число военных объектов. Канадцы пока сопротивляется, везде транслируя, что их мнение по этому вопросу отличается от американского. Но не думаю, что их хватит надолго.

Сильно Вашингтон тревожится из-за Северного морского пути: американцы видят в этом проекте попытку Москвы и Пекина захватить ключевые локации в северных широтах. Союзники по НАТО разделяют опасения Белого дома. В конце августа премьер-министр Норвегии Ине Мари Эриксон Серейде выразила обеспокоенность экологическими и экономическими аспектами СМП и намерение провести проверку маршрута на соответствие европейским стандартам.

Экологические тревоги норвежцев умиляют, на фоне того, что СМП проходит в российских территориальных водах и еще одного обстоятельства: в конце этого лета крупнотоннажный танкер "Проспект Королева" (принадлежит "Совкомфлоту") первым в мире прошел весь СМП на экологически чистом топливе — сжиженном газе. Всего "Совкомфлот" располагает шестью судами зеленой серии.

"Со следующего года Международная морская организация снижает допустимое содержание серы в судовом топливе с 3,5 до 0,5 процента. Спрос на суда с силовыми установками на СПГ увеличится. Но есть и другая альтернатива: суда на ядерном топливе. У них нулевой выброс. Это особенно актуально, например, для Северного морского пути", — говорит президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

Самое интересное, что американцы заявляют о своих правах на Арктику при том, что де факто у них нет ледокольного флота. В строю находится только два ледокола, один легкий исследовательский и второй, более чем сорокалетний старичок, который в прошлом году американцы побоялись отправлять на учения. Если сломается, что весьма вероятно, спасать его будет некому. Придется обращаться к нам.

Мало того, США же несколько десятилетий не проектировали ледоколы и не строили их. Выделение средств на проектные работы только еще планируется. Мало объявить Арктику американской, нужно осуществить это на деле. А вот с этим у США явные проблемы.

Михеев Сергей

Картина дня

наверх