На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 128 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ДЕШЕВОЕ  ШАКАЛЬЕ ...!!!Пентагон уничтожа...
  • Леонтий Букштейн
    И почему этого потомка кровавых испанских конкистадоров, заливавших кровью целые страны, называют дипломатом? Это про...Было ваше – стало...
  • Леонтий Букштейн
    Я не считаю себя шибко умным, но каким же минимумом серого вещества нужно было обладать, чтобы 14 лет нести пургу о з...Прокуратура Польш...

История одного из самых необычных домов Москвы

Как появилось необычное здание на проспекте Мира? Какова его #история создания? Правда ли, что #строительство хотели начать ещё в 1950-х? Что пришлось уничтожить ради возведения нового сооружения? А также - как придумали такой оригинальный декор? Об этом и не только расскажу сегодня.

Несостоявшийся дворец на Белорусской

Здание, в котором сегодня размещается управление Московского метрополитена на проспекте Мира трудно не заметить. Его декор настолько оригинален, что спутать его с другим сооружением невозможно. Появилось оно в 1982 году, хотя идеи строительства собственного корпуса у транспортных чиновников были уже давно. Изначальный проект существовал ещё в 1950-х.

Инженерный корпус Московского метрополитена, 2016. Фото отсюда: https://archi.ru/russia/69777/inzhenernyi-korpus-moskovskogo-metropolitena#slider-15

Инженерный корпус Московского метрополитена, 2016. Фото отсюда: https://archi.ru/russia/69777/inzhenernyi-korpus-moskovskogo...

Его создал известнейший архитектор Московского метро Иван Таранов. Он участвовал в проектировании 12 станций, включая платформы первой очереди. Предполагалось, что здание построят около Белорусского вокзала и соединят с наземным вестибюлем станции "Белорусская" Кольцевой линии. Соответственно весь комплекс планировался в стиле Сталинского ампира.

Но по каким-то причинам строительство так и не начали. Идеи остались только на бумаге. А о собственном здании Управлению Московского метро пришлось забыть на пару десятков лет. Если точнее, то до конца 1970-х годов.

Сын за отца

Тогда подходящий участок подвернулся на проспекте Мира. Однако площадка не была полностью свободной. Во-первых, там располагалась часть большой усадьбы Кузнецовых. Это известная в 19 веке династия фабрикантов, которые владели фарфоровыми заводами. Во-вторых, рядом стоял наземный вестибюль станции метро "Проспект Мира" Калужско-Рижской линии.

1 из 3
Часть усадьбы Кузнецовых, которую снесли при строительстве наземного вестибюля метро (на фото слева) в конце 1950-х. Здание справа сохранилось до сих пор, но в немного урезанном виде. Фото 1935-1938.

С постройками решили не церемониться. Часть усадьбы, возведённой по проекту архитектора Фёдора Шехтеля, снесли, оставив лишь небольшое здание с атлантами. Наземный вестибюль решили встроить в будущий инженерный корпус, чтобы сэкономить пространство. Технологии для хорошей защиты от вибрации в наличии имелись.

Строительство Инженерного корпуса Московского метро, 1978-1979.

Строительство Инженерного корпуса Московского метро, 1978-1979.

Интересно, что создал новый проект сын Ивана Таранова, который хотел построить здание на Белорусской, - Андрей. Многие вспоминали, что он с большой ответственностью подходил к своему делу. Буквально круглые сутки следил за рабочими на стройплощадке, чтобы всё было сделано правильно и качественно.

Как появился объёмный декор

Андрей Таранов спроектировал здание в популярном тогда стиле модернизма. Однако требовалось добавить нечто уникальное. Ведь #московское метро считалось и до сих пор считается красивейшим в мире. Поэтому ударить в грязь лицом было никак нельзя. В то же время существовала важная проблема - финансовая. Оказалось, что Управление столичного метрополитена не обладало огромными денежными средствами.

Строительство Инженерного корпуса Московского метро, 1981.

Строительство Инженерного корпуса Московского метро, 1981.

Отделку из натурального камня бюджет не покрыл бы. Пришлось выкручиваться. Благодаря этому на свет появились уникальные украшения: белые бетонные кассеты. Конечно, это было дороже, чем простой бетон. Но такие детали придавали зданию столь необходимую индивидуальность. Высока вероятность, что Андрей Таранов вдохновился зданием посольства США в Лондоне, которое построили в 1960 году по проекту шведского архитектора Ээро Сааринена.

1 из 2
Здание Американского посольства в Лондоне.

Всего для отделки Инженерного корпуса использовали 642 таких кассеты. Они чередуются в шахматном порядке с простой металлической отделкой. И действительно выгодно украшают внешний облик здания. Интересно, что на протяжении стольких лет, то есть с 1982 года (тогда закончили работы), они остаются по-прежнему белыми. Также любопытны входные двери. Они такие же, как раньше были на всех станциях метро (из металла и стекла). Выглядит прикольно.

Входные двери, фото отсюда: https://archi.ru/russia/69777/inzhenernyi-korpus-moskovskogo-metropolitena#slider-15

Входные двери, фото отсюда: https://archi.ru/russia/69777/inzhenernyi-korpus-moskovskogo...

Оригинальность

Внутри было много разных помещений: от кабинетов чиновников до мест работы диспетчеров, которые следили за движением поездов и эскалаторов. Со временем, места стало не хватать, поэтому в нулевых появился новый корпус на улице Гиляровского (37с1 и с2). Правда здесь уже никакой оригинальностью #архитектура похвастаться не могла.

Новый корпус на ул. Гиляровского, 2020. Яндекс.Панорамы.

Новый корпус на ул. Гиляровского, 2020. Яндекс.Панорамы.

Можно сколько угодно говорить, что здание в стиле модернизма на проспекте Мира смотрится чужеродно на фоне исторической застройки и сталинской архитектуры. Однако нельзя отрицать, что это одно из самых оригинальных сооружений столицы.

Инженерный корпус Московского метро, 2016. Фото отсюда: https://archi.ru/russia/69777/inzhenernyi-korpus-moskovskogo-metropolitena

Инженерный корпус Московского метро, 2016. Фото отсюда: https://archi.ru/russia/69777/inzhenernyi-korpus-moskovskogo....

О Москве не скучно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх