На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 125 подписчиков

Свежие комментарии

Крымские пограничники получили новый сторожевой катер на воздушной подушке

Пограничное управление ФСБ России по Республике Крым получило новый пограничный сторожевой катер амфибийного типа на воздушной подушке для охраны государственной границы и обеспечения безопасности на севере полуострова. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

«Катер, построенный по заказу Пограничной службы ФСБ России, будет выполнять задачи в заливах Сиваш, Каркинитский и Перекопский. Применение данного типа катеров обусловлено успешным решением стоящих перед пограничными органами задач при существующих особенностях морского участка на севере Крыма», — говорится в сообщении.

© Погрануправление ФСБ РФ по Республике Крым Особенность нового катера в том, что он может свободно передвигаться по суше, мелководью, болотистой местности, камышовым зарослям и замерзшим водоемам. Он способен развивать скорость более 50 узлов (более 90 км/ч) и перевозить 12 военнослужащих с вооружением и двумя квадроциклами.

Катер имеет противопульное бронирование и крупнокалиберный пулемет калибра 12,7 мм. Основные задачи по применению пограничных сторожевых катеров данного проекта: контроль за соблюдением правил пограничного законодательства, преследование быстроходных маломерных целей, ведение поисковых и спасательных операций, доставка военнослужащих и грузов в труднодоступные участки местности.

Судно предназначено для круглогодичных перевозок с возможностью выхода судна для посадки-высадки пассажиров на необорудованный причалами берег.

Районы и условия эксплуатации:

  • морские прибрежные районы, а также внутренние водные пути;
  • при движении на воздушной подушке допустимая высота волны 3% обеспеченности не более 1,0 м при скорости ветра не более 10 м/с;
  • при движении в водоизмещающем положении допустимая высота волны 3% обеспеченности 2,0 м при скорости ветра не более 12 м/с;
  • несудоходные реки и протоки, заснеженные замерзшие русла, засорённые и заболоченные акватории, мелководье, битый лёд.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Основные характеристики

Вместимость, чел. 12/52
Длина габаритная на воздушной подушке, м 17,23
Ширина габаритная на воздушной подушке, м 7,94
Высота габаритная на воздушной подушке (без мачты), м 7,7
Состав экипажа, чел. 2
Тип двигателей дизельный
Мощность двигателей, л.с. 2 х 370
Скорость хода по воде, км/ч 70
Угол преодолеваемого подъёма, град. 8
Клиренс, м 0,95
Высота преодолеваемого препятствия, м 0,6
Расход топлива, л/ч 110
Ёмкость топливных баков, л 800
Дальность хода, км 400
Движительный комплекс два 6-лопастных винта в кольцевой насадке
Ограждение воздушной подушки баллонетного типа (надувные скеги, носовое и кормовое гибкое ограждение
Температурный диапазон эксплуатации, град.С от -350С до +350С
Допустимая скорость ветра, м/с 15
Срок службы, лет 20

Описание судна

Общее расположение. Амфибийное судно на воздушной подушке проекта А25 имеет следующие основные конструктивные составляющие:

  • металлический корпус;
  • надстройка;
  • движительно-рулевой комплекс;
  • гибкое ограждение воздушной подушки.

В носовой части надстройки располагается рулевая рубка для размещения экипажа (судоводителя и судомеханика) и поста управления судном.

В средней части надстройки располагается салон вместимостью 10 человек. Салон оборудован откидными диванами, оснащёнными ремнями безопасности, полками для размещения багажа и спасательных жилетов.

В кормовой части судна расположен движительно-рулевой комплекс (ДРК), предназначенный для создания необходимой тяги и обеспечения управления судном.

В бортовых отсеках кормовой части корпуса размещаются моторные отсеки и отсеки центробежных вентиляторов (4 шт.) подъёмно-нагнетательного комплекса.

Посадочной площадкой для пассажиров является палуба носовой части судна. В этом же районе по каждому борту устанавливается трап-сходня.

Рулевая рубка расположена в носу судна. Доступ в рубку осуществляется через дверь, установленную на переборке тамбура.

В рулевой рубке размещены:

  • пульт управления судном;
  • кресла членов экипажа;
  • электро- и радионавигационное оборудование, приборы управления и контроля движением судна;
  • электрощиты;
  • огнетушители;
  • шкафы с пиротехническими сигнальными средствами.

Пассажирский салон и рубка имеют приточно-вытяжную вентиляцию, которая обеспечивается с помощью электровентиляторов и вентиляционных головок.

Пассажирский салон и рубка могут быть оборудованы системой кондиционирования воздуха (опция).

По левому борту в кормовой части салона может быть размещён санузел (опция).

На правом борту в кормовой части салона предусмотрен аварийный выход.

Ограждение воздушной подушки. Гибкое ограждение (ГО) судна на воздушной подушке состоит из продольных бортовых и центрального надувных баллонетов, а также поперечных завес: носовой, промежуточной и кормовой.

Двигатели. В кормовой части корпуса размещаются два моторных отсека. Доступ в них осуществляется с главной палубы через крышки капотов.

В каждом моторном отсеке установлено следующее оборудование:

  • главный двигатель;
  • элементы трансмиссии привода маршевого винта и нагнетателей соответствующего борта;
  • оборудование и трубопроводы систем энергетической установки;
  • противопожарное имущество (огнетушитель, генераторы огнетушащего аэрозоля, противопожарное покрывало).

Движительный комплекс. Движительный комплекс состоит из двух воздушных винтов изменяемого шага (ВИШ) диаметром 2,5 м, установленных в кольцевых насадках в кормовой части судна.

Винты имеют защитное ограждение для предотвращения попадания в них посторонних предметов, а также для обеспечения техники безопасности при эксплуатации судна.

Нагнетательный комплекс. Судно оборудовано подъёмно-нагнетательным комплексом, включающим в себя четыре нагнетателя, установленных попарно по правому и левому борту. Каждый нагнетатель представляет собой двухсекционный центробежный вентилятор с двухсторонним входом.

Система управления. Система управления движением судна по курсу состоит из шести вертикальных рулей, расположенных группами по три единицы за каждым кольцом ДРК. Все рули соединены синхронизирующей тягой. Перекладка рулей осуществляется штурвалом из рулевой рубки и передается на рули с помощью гидропривода и системы тяг.

Система отопления помещений. Обогрев пассажирского салона обеспечивается четырьмя зависимыми отопителями, расположенными вдоль бортов салона. Данные отопители представляют из себя теплообменник с навешенным на него электровентилятором. Тепловую энергию отопители берут от системы охлаждения двигателя.

Отопители объединены попарно и работают от контура, подключённого к системе охлаждения главного двигателя правого или левого борта соответственно.

Освещение. На судне на воздушной подушке проекта А25П предусмотрена одна система основного—аварийного освещения. Система освещения включает в себя: освещение рулевой рубки, тамбура, пассажирского салона, пространств моторных отсеков и открытой палубы (в носу и в корме судна).

Система освещения внутренних помещений судна состоит из потолочных светодиодных светильников, наружное освещение выполнено светильниками типа НПП 03-100-003. Управление всеми светильниками (включение и отключение), производится с панели судомеханика, расположенной в рулевой рубке по правому борту.

Проектом предусмотрена возможность подключения переносного освещения к розеткам, которыми оборудованы все помещения судна.

Радиооборудование. Состав средств радиосвязи и их размещение на судне соответствует требованиям для маломерных судов.

На судне, в зависимости от района эксплуатации, может устанавливаться следующее радиооборудование:

  • УКВ радиостанция речного или морского диапазона переносная — 1 ед.;
  • приемник службы НАВТЕКС — 1 ед.;
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх