По словам Александра Ходаковского, сотрудники Reuters его «неправильно поняли». Он пообещал предоставить видеозапись беседы.
Один из лидеров «Донецкой народной республики», командир батальона «Восток» Александр Ходаковский, который, как следует из его интервью агентству Reuters, признал наличие «Бука» у ополченцев, заявил, что его «неправильно поняли».
Об этом сообщает РИА Новости.«Мы рассуждали о версиях <…> но через все это красной линией проходила одна простая фраза, что я не располагаю сведениями о наличии у ополченцев подобного рода оружия», - сказал Ходаковский. Кроме того, он заявил, что имеется видеозапись интервью, которую он может предоставить, чтобы доказать правдивость своих слов.
Как передает ИА REGNUM, корреспондент ВВС Гэбриэл Гейтхаус сообщил, что Ходаковский в телефонном разговоре с ним также опроверг приводимую в интервью Reuters информацию.
«Мы придерживаемся изложенной нами версии», - заявил РИА Новости представитель Reuters по корпоративным вопросам Дэвид Крандуэлл.
Вчера, 23 июля, агентство распространило интервью с Ходаковским, в котором тот якобы заявил, что у ополченцев был комплекс «Бук», применение которого будто бы спровоцировали украинские силовики, предпринявшие обстрелы с воздуха по наземным целям.
Ходаковский также якобы подтвердил, что «Бук», мог попасть на восток Украины из России и его отправили обратно, чтобы скрыть факт присутствия ЗРК в районе крушения авиалайнера.
22 июля на сайте российского движения «Суть времени» было опубликовано интервью с Ходаковским, в котором он возложил вину за катастрофу малазийского Boeing 777 на украинских военных. По его словам, если власти Украины утверждают, что знали о наличии у ополченцев зенитно-ракетного комплекса «Бук», якобы находившийся в районе города Снежное, рядом с которым упал лайнер, они виновны в этой катастрофе.
«Потому что если бы они поступили в этой ситуации не преднамеренно, если они хотели бы избежать жертв, располагая такой информацией (как они заверяют, достоверной), то первое, что они должны были бы сделать, - они должны были бы увести маршруты гражданских авиалиний в зону как можно дальше от зоны боевых действий», - рассуждает он.
Военные, по мнению представителя ополченцев, «знали о наступлении последствий и желали наступления этих последствий». Он заявил, что «неожиданно в этот день в районе Снежного, в районе Саур-Могилы, силовики резко активизировались, и самолеты, которые несколько дней до этого не появлялись над этой зоной, вдруг активно начали бомбить то Саур-Могилу, то позиции ополченцев».
«А мы располагаем сведениями из официальных источников о том, что над зоной боевых действий в тот день пролетело минимум три гражданских самолета. Любой бы из них мог в случае, если бы ополченцы имели «Бук» и применяли бы этот «Бук», оказаться на месте этого злосчастного Boeing», - отметил он. Из этой беседы можно сделать вывод, что Ходаковский не подвтерждает наличие ЗРК у ополченцев. Вполне возможно, что в интервью Reuters он рассказал практические то же самое, но его слова неточно перевели.
Boeing 777 Malaysia Airlines упал на территории Донецкой области Украины вечером 17 июля. На борту лайнера находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. По данным авиакомпании, среди них были граждане Нидерландов, США, Малайзии, Австралии, ФРГ, Бельгии, Филиппин, Канады и Новой Зеландии.
Около 100 пассажиров малазийского Boeing направлялись в Мельбурн на международную конференцию по СПИДу. В ходе поисковой операции были обнаружены 282 трупа и 87 фрагментов, которые принадлежат 16 телам. Эксперты склоняются к версии, что лайнер был сбит из зенитного ракетного комплекса. Украинские власти и представители ополчения обвиняют в случившемся друг друга.
22 июля Совет Безопасности ООН единогласно принял резолюцию по падению Boeing 777. Члены СБ потребовали привлечь к ответственности виновных в трагедии, а также обеспечить всестороннее сотрудничество всех государств в расследовании крушения. Резолюция призвала немедленно прекратить все военные действия в районе катастрофы, что позволит обеспечить безопасность расследования.
Расшифровкой «черных ящиков» занимаются британские эксперты, передает «Россия 24». Сегодня, 24 июля они приступят к расшифровке второго бортового самописца. На нем хранится то, что может пролить свет на причины крушения - общение пилотов с диспетчерами. Экспертиза займет около 24 часов.
Накануне в центре расследования авиакатастроф Фарнборо были получены технические параметры полета с первого устройства. По данным BBC, Международные специалисты в ходе экспертизы не нашли следов внешнего воздействия на «черный ящик» и следов манипуляций с ним. Как сообщает РИА Новости, представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) также примет участие в расшифровке информации самописцев.
Фото: Наталья Селиверстова / © МИА РС
Свежие комментарии