Однако Внешэкономбанк не хочет лишаться крупного заемщика.
Кредит размером 800 млн долларов был выдан Шереметьево на строительство терминала D. С предложением о досрочном погашении долга компания в конце прошлого года обратилась в ВЭБ и Росимущество, которое владеет 83% акций МАШ. Причиной послужила переоценка рубля, из-за которой вся прибыль компании уходит на обслуживание долга. Сбербанк предложил выгодные условия рефинансирования кредита. По сообщению источника, стороны обсуждали возможность снижения ставки на 1,3 процентных пункта до 7%. В Сбербанке, ВЭБе и Росимуществе от комментариев по поводу сделки отказались.Источник газеты, близкий к совету директоров Шереметьево, утверждает, что Росимущество не против рефинансирования.
Кредит аэропорт получил от ОАО «Терминал», которое в апреле 2012 года было присоединено к МАШ. Компания «Терминал» была создана в 2003 году для строительства терминала D, финансируемого ВЭБ и ВТБ. «Терминал» занял в банках около $1,1 млрд (у ВЭБа — $947 млн). В отчетности МАШ за 2012 год, где впервые были учтены финансовые показатели «Терминала», указано, что объем средств по долгосрочным обязательствам объединенной компании на 31 декабря 2012 года составил 29,89 млрд руб. В МАШ изданию уточнили, что сейчас долг перед ВЭБом по кредиту составляет $800 млн.
Шереметьево уже прибегал к услугам Сбербанка для рефинансирования долгов: в 2013 году банк рефинансировал долг аэропорта перед немецким HSH Nordbank AG по кредиту на $200 млн. Кредит со сроком погашения в 2020 году был выдан в 2007 году на строительство терминала E.
Свежие комментарии