Всего в российских авиакомпаниях сейчас летает порядка 200 авиалайнеров семейства Boeing-737, рассказали в Минтрансе.
Отзыв сертификата Boeing-737 коснется только шести самолетов, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. Об этом стало известно из разговора заместителя главы Минтранса Валерия Окулова с президентом Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиром Тасуном.
Три самолета находятся в ведении авиакомпании «Аврора» (дочерняя структура «Аэрофлота»), остальные три летают в компании «Газпром-авиа», рассказал Тасун «Фонтанке».«Остальные Boeing-737 российских авиакомпаний внесены в реестр других государств, их эксплуатация продолжится, как и раньше, согласно нормам Чикагской конвенции», - отметил чиновник. Он также подчеркнул, что, по его мнению, нет никаких причин сомневаться в исправности самолетов Boeing-737. Производитель авиалайнеров и представители российских авиакомпаний ни о каких неполадках не сообщают, отметил Тасун.
Ранее чиновник рассказал «Фонтанке», что в российских авиакомпаниях сейчас летает около 200 самолетов Boeing-737. В свою очередь инструктор центра Boeing Алексей Базеев рассказал Slon, что модификации этих авиалайнеров составляют 80–90% от всего российского авиапарка гражданской авиации.
О том, что МАК отозвал сертификат типа у модификаций Classic и NG самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, стало известно вечером 5 ноября. Комитет обращался в Федеральную авиационную администрацию США по поводу безопасности эксплуатации авиалайнеров. Служба сертификации воздушных судов США (FFA США) не смогла подтвердить, что самолеты Boeing-737 «находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию» в части «отказабезопасности системы управления рулем высоты».
Позднее стало известно, что МАК заявил о необходимости отозвать сертификат типа у обеих модификаций Boeing-737 из-за выводов Росавиации по делу об авиакатастрофе в Казани в 2013 году, жертвами которой стали 50 человек. В МАКе отметили, что руководство Росавиации неоднократно ставило вопрос о том, что причиной авиакатастрофы в Казани стал отказ системы управления рулем высоты. Однако, Росавиация, зная о недостатках самолетов, не сообщала об этом российским авиаперевозчикам, посетовали в МАК.
Вопрос об эксплуатации Boeing-737 будет поднят, как ожидается, на совещании Росавиации 6 ноября. Советник руководителя ведомства Сергей Извольский сегодня заявил, что МАК не может приостановить полеты воздушных судов, этим занимаются специально уполномоченные органы исполнительной власти. В России – это Росавиация, добавил он.
Ряд российских авиаперевозчиков, в частности, «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») и «Глобус» (группа S7) заявили, что будут и дальше летать самолетами Boeing-737, несмотря на принятые МАК меры.
В России самым крупным эксплуатантом лайнеров Boeing-737 была авиакомпания «Трансаэро», 26 октября сертификат компании был аннулирован. Помимо «Трансаэро» самолетами Boeing-737 летают авиакомпании «Аэрофлот», UTair, «Глобус», лоукостер «Победа» и «Оренбургские авиалинии».
Свежие комментарии