На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 202 подписчика

Свежие комментарии

  • Daddy Bo
    Должны...Должны... Не все долги возвращаются. За некоторые приходится банкротить. Вот сейчас и идёт этот процесс...В ОБСЕ ответили Л...
  • Юрий Золотарев
    Ну шо, укроЖОПы! Когда же до вас, наконец, дойдёт, какую ГНИДУ избрали вы себе в лидерА?!На Украине расска...
  • Леонид Попивняк
    Вот прям интересно....)))))...когда гейропа отдаст окраине "в помощь" свои последние труселя - что дальше делать буде...В ОБСЕ ответили Л...

iDnes (Чехия): шины подорожают и пропадут. Нет сажи из России, дорожает каучук из Азии

Производители и продавцы предупреждают, что шины будут в дефиците, пишет iDnes. Не хватает сырья для их производства, а то, что есть, дорожает. Россия — главный поставщик сажи, которая является наполнителем в смеси для производства шин. А новая волна коронавируса в Азии привела к удорожанию каучука.

Резиновая промышленность предупреждает о грядущем сокращении производства из-за недостатка поставок сажи из России. Немецкая ассоциация резиновой промышленности WDK сообщила, что последствия российско-украинского конфликта ощутят на себе, в том числе, продавцы резиновых изделий, включая шины, шланги и уплотнители. Страдают преимущественно поставщики автомобильной промышленности. Сажа используется в качестве наполнителя, например, при производстве шин", — пишет журнал "Аутовик".
Санкции Запада против России и ответные санкции Путина оказали и другое воздействие. Всего через несколько дней после начала спецоперации на Украине остановилось производство автомобилей, поскольку нет кабелей и жгутов, которые производились в этой стране. Потом пошли разговоры о проблемах с поставками сырья для производства аккумуляторов для электромобилей и чипов. Промышленная сажа дополнила этот список.
Более трети сажи для резиновой промышленности импортируется из России. "Российские поставки отпадают, а европейских мощностей недостаточно, чтобы удовлетворить спрос", — заявил генеральный директор WDK Борис Энгелгардт. Закупить сажу и другое сырье, а также вспомогательные материалы за пределами Европы в кратчайшие сроки невозможно, в частности из-за нехватки логистических мощностей", — сказал он в интервью "Аутомобилвохе".
Производители шин используют сажу в качестве наполнителя, и на нее приходится примерно четверть массы шины. "Ее используют как наполнитель для каучука, и она продлевает срок службы шины, повышает ее износоустойчивость и адгезию. Для производства шин используется около 85% мирового производства сажи, и спрос на нее превышает предложение", — написал в июле 2020 года журнал "Отходы". Кроме того, сажа окрашивает шины в черный цвет и повышает огнеупорность.
"При производстве до сих пор использовалась исключительно "первичная" сажа, получаемая при несовершенном сжигании веществ с высоким содержанием углерода. В качестве сырья для первичного производства служили отходы, образующиеся при переработке нефти или производстве нефтепродуктов. Мелкие частицы сажи представляют собой почти чистый аморфный углерод и для разного рода дальнейшего использования еще адаптируются, сортируются или гранулируются".
Производители уже много лет пытаются экспериментировать с переработанным сырьем — сажей, полученной из использованных шин, но ее качество оставляет желать лучшего. "Сажа для производства шин должна соответствовать довольно жестким требованиям к механическим и поверхностным свойствам, к соблюдению которых производители относятся очень строго. Например, в саже должен быть низкий уровень содержания пылевых частиц, которые осложняют включение сажи в каучук", — пишет журнал "Отходы".
Сажа, таким образом, является по сути очень примитивным компонентом смеси для шин, но у их производителей, судя по всему, нет быстрого и системного решения, чтобы оперативно эту сажу заменить. Хотя с чисто технологической точки зрения большой проблемы это не представляет. Человек, работающий в резиновой промышленности и пожелавший остаться неизвестным, добавляет, что сажу в России закупали, прежде всего. Потому, что российские компании продавали ее дешево.

Дорожает каучук

Правда, дефицит сажи не единственная проблема, которая, по всей видимости, приведет к подорожанию шин и осложнит их смену. Сейчас отмечаются большие колебания стоимости сырого природного каучука — латекса. В Таиланде, который является главным производителем этого базового сырья для резиновой промышленности, его цена после начала конфликта на Украине выросла за несколько дней на 40%. Килограмм сырого латекса подорожал с 52 батов до 70 батов. "Это объясняется реакцией рынка. Тайцы видят, что остальное сырье дорожает, и они закономерно тоже повышают цены", — говорит Радек Грилл, владелец интернет-магазина и производитель шин "Томкет". В последнее время цена выросла примерно до 65 батов, а это на 30% больше, чем месяц назад.
Грилл отмечает, что эти колебания отражаются на всей отрасли, а не только на тех брендах, чьи заводы находятся в Китае. Каучук из Азии используют и китайские, и европейские производители. И всем им приходится доставлять сырье или продукцию в Европу. Логистика — еще одно критическое место. Помимо конфликта на Украине, на цены и сроки доставки негативно влияет новая волна коронавируса, которая накрыла Дальний Восток.
Франтишек Дворжак (František Dvořák), Йиржи Сметана (Jiří Smetana).
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх