На данный момент на десять рублей подорожал кофе на вынос.
Российская сеть кофеен «Шоколадница» начала поднимать цены на ряд позиций в меню из-за падения курса рубля. Шестого апреля об этом сообщает The Village со ссылкой на источники в компании. «Шоколадница» уже подняла стоимость кофе навынос: пять его видов подорожали на десять рублей.
Цена не изменилась у свежезаваренного кофе на вынос. Повышение цен по другим позициям в основном меню запланировано на 8 апреля. «Нужно было поднять цены, так как продукты подорожали», — пояснили изданию в «Шоколаднице».Отмечается, что корректировка цен на основное меню составит 3–4 %, или на десять рублей в расчёте на одну позицию. Повышение затронет «какие-то позиции, на которые себестоимость очень выросла» и цены на которые в кофейне «больше не могут сдерживать». Отмечается, что в сети кофеен «Кофе Хауз», принадлежащей «Шоколаднице», цены повысили ещё в феврале в среднем на 20 рублей. Там пообещали в апреле цены уже не повышать.
Шестого апреля рубль достиг максимума к доллару (55,8руб/долл) с начала 2015 года. Весной рубль укрепился, за март доллар подешевел почти на 4 рубля. Рубль в первом квартале 2015 года окреп на 4,4%, хотя Банк России понизил свою учетную ставку в целом на 300 базисных пунктов, а нефть марки Brent стоила в среднем 55,17 доллара за баррель, или на 29% меньше, чем в предыдущие три месяца.
В прошлом году сеть кофеен «Шоколадница» купила своего основного конкурента «Кофе Хауз». В распоряжении компании поле объединения оказались почти 650 кофеен. У других конкурентов «Шоколадницы» - Coffeeshop, Starbucks и «Кофеина» - в сумме всего 190 кофеен.
О возможной сделке между владельцем «Шоколадницы» Александром Колобовым и владельцем «Кофе Хауз» Тимуром Хайрутдиновым изданию рассказал менеджер компании-консультанта на рынке торговой недвижимости и совладелец конкурирующей сети «Шоколадницы» и «Кофе Хауза», знакомый с ходом переговоров.
По его данным сделка еще не закрыта, но «находится в высокой стадии готовности». Договоренность подразумевает, что кофейни, где сейчас располагается «Кофе Хауз», займет «Шоколадница».
«Кофе Хауз» и «Шоколадница» — крупнейшие в Москве сети кофеен, открывшиеся с разницей в год — в 1999 и 2000 году соответственно. Тимур Хайрутдинов развивал свою сеть «Кофе Хауз», привезя идею из Италии, а Александр Колобов, владелец «Шоколадницы», взял за основу кофейню «Шоколадница» рядом с метро «Октябрьская», которая существовала там с 1964 года.
Фото:totojang1977/Shutterstock
Свежие комментарии