Двухпартийная группа сенаторов США предлагает направить $25 млрд на модернизацию инфраструктуры и технологического оборудования американского военного судостроения. Средства планируется направить на верфи, принадлежащие как ВМС США, так и проверенным поставщикам флота.
"Наша оборонно-промышленная база должна иметь возможность строить и поддерживать более крупный флот […] Необходимо противостоять Китаю, России и другим противникам", - заявляют сенаторы, рассуждая о реализации программы увеличения состава ВМС США с 296 до 355 боевых кораблей.
Недавно Счётная палата США заявила о падении с 2017 года боеготовности флота, в частности из-за сбоев в судостроении. Три четверти плановых ремонтных работ в период с 2015 по 2019 год для авианосцев и субмарин были выполнены с задержками, составившими более 7400 дней. Как указывалось, ограниченный потенциал верфей обусловлен «устаревшей инфраструктурой и оборудованием» и недостатком производственных мощностей.
"Эти факторы не только привели к отставанию в техническом обслуживании уже имеющихся кораблей, но и сделали нас неподготовленными к наращиванию нашего флота, что приводит к отставанию от Китая", - говорится в отчёте.
Так, на 4-х государственных верфях, от которых зависит ремонт АПЛ и авианосцев, 17 сухих доков могут обслуживать более старые подводные лодки класса «Лос-Анджелес». Однако с работами на «Вирджиниях» в состоянии справиться только 12 из них. И лишь 7 сухих доков могут обслуживать последнюю модификацию «Вирджинии» Block V, которая в сравнении с Block I - IV тяжелее на 2400 тонн и длиннее на 25 метров.
Как указывает издание The Maritime Executive, в этой связи сенаторы предлагают в течение 20 лет выделить $21 млрд 4-м государственным верфям, $2 млрд – крупным частным верфям, строящим корабли для ВМС, и $2 млрд – частным верфям, ремонтирующим плавсостав.
Свежие комментарии