На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Oleg Prauskov
    Всех всех этих хохлов надо уничтожить,всех до единого,чтоб небыло на земле ниодного  хохла!!!Очевидец сообщил,...
  • Бронислав Семирядов
    Очевидец сообщил,...
  • Бронислав Семирядов
    В современной Украине остались одни Швондеры и Шариковы. Здравомыслящие украинцы давно уехали в РоссиюОчевидец сообщил,...

Рост цен на продукты в России удержат за счет сокращения затрат на рекламу

Сейчас производители платят за продвижение своих товаров до 40 процентов от стоимости продуктов

Рост цен на продукты питания могут удержать за счет снижения рекламных затрат производителей на продвижение в торговых сетях. Поправки на эту тему в федеральный закон «О торговле» попали в распоряжение газеты «Известия».

По данным издания, фракция Единой России Законодательного собрания Санкт-Петербурга в ближайшее время направит свой законопроект в Госдуму. Депутаты хотят ограничить расходы производителей на рекламу и маркетинг продуктов питания до 5 процентов от стоимости товаров.

По оценкам экспертов, сейчас производители платят за продвижение своих товаров до 40 процентов от стоимости продуктов, что повышает и себестоимость товара в новых поставках, а следом поднимает и конечную цену для потребителей. 

К примеру, депутаты подсчитали, что только три хлебопекарные компании Санкт-Петербурга в 2014 году заплатили ритейлерам за продвижение более миллиарда рублей. Авторы документа, кстати, предложили уменьшить нагрузку на производителей хлеба: торговые сети могут обязать компенсировать поставщикам 50 процентов затрат от нереализованного товара с истекшим сроком годности. Сегодня, по данным парламентариев, производители выпечки теряют около 50 миллиардов рублей в год, поскольку выкупают неликвидный товар у сетей и утилизируют его за свой счет.

По мнению депутатов, 5-процентное ограничение поспособствует стабилизации цен на продукты. Авторы инициативы напомнили о данных прокуратуры, по которым рост цен на российских прилавках составляет от 10 до 150 процентов на такие товары, как свинина, говядина, куриное мясо, яйца, гречка, рис, молоко, подсолнечное масло, сыр, сахар, картофель, капуста, хлеб и хлебобулочные изделия.

Однако президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон уверен, что ограничение сумм, выделяемых на рекламу, не поможет снизить стоимость продовольствия. По его мнению, «ритейлеры найдут другие способы, как получить деньги с производителей». «Поставщики не платят отдельно за выкладку товара - выделяются определенные бонусы за «продвижение продукции». Они зависят от условий заключенного с торговой сетью контракта. Обычно ставки на бонусы составляют от 5 до 20 процентов от стоимости товаров», - отметил он.

При этом исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов заявил, что сокращение размера вознаграждения торговым сетям за маркетинг и вовсе негативно отразится на всех участниках рынка.  Он заявил, что предложенные депутатами меры в первую очередь помешают развитию ритейлеров, которые не смогут расширять ассортимент продукции из-за того, что ресурсов для продвижения будет мало.

«Выводить новые продукты на рынок будет менее выгодно, в том числе и из-за возросших рекламных бюджетов. В итоге пострадает и потребитель, который будет ограничен в доступе к информации и выборе продукции», - пояснил Карпов. 

В начале августа 2014 года Россия ввела первый и пока единственный пакет санкций против Запада, ограничив импорт ряда товаров из США, государств ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. В список ограничений попали говядина, свинина, фрукты, птица, сыры и молочная продукция, орехи, рыба и другие продукты. Безлактозное молоко и безлактозная молочная продукция впоследствии вышли из-под запрета на импорт.

В конце 2014 года из-за резкого подорожания продуктов, произошедшего на фоне продуктового эмбарго, генпрокурор РФ Юрий Чайка поручил провести проверки магазинов на предмет завышения цен. По их итогам правоохранители выявили факты завышения цен на отдельные виды товаров в магазинах практически всех крупных торговых сетей. Выяснилось, что некоторые ритейлеры подняли цены на 400 процентов. Позже российские ритейлеры заморозили цены на двадцать социально значимых товаров на два месяца.

Фото: shutterstock.com

наверх