По мнению близкого к расследованию источника газеты, трагедия с A321 очень напоминает историю разбившегося из-за бомбы Boeing 747 Pan American.
Авиационные эксперты назвали три версии крушения самолета Airbus A321 с российскими туристами в воздухе. Об этом пишет «Коммерсант».
Специалисты убеждены что авиакатастрофа произошла из-за взрывной разгерметизации салона: корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте.
Как выяснило издание, нарушить целостность корпуса могли возникшие в несущих конструкциях усталостные трещины, оторвавшиеся детали двигателя или взрыв небольшой бомбы в багаже.
Первоначально обсуждалась версия, согласно которой мог быть сбит террористами, с которыми Каир борется на территории Синайского полуострова. Однако ее официально опровергли и египетские, и российские власти.
Эксперты предложили рассмотреть версию о терроризме с другого ракурса: в багажном отсеке мог произойти локальный взрыв, который не разрушил самолет, но вызвал разгерметизацию салона.
Еще одной причиной трагедии могла стать усталостная трещина в несущих конструкциях самолета. В 2001 году этот же Airbus ударился о полосу хвостовой частью при посадке в аэропорту Каира (тогда его эксплуатировали в Египте). Из-за этого нарушилась геометрия конструкции и летных характеристик лайнера. Все дефекты были устранены, однако нельзя исключать, что при ремонте могли что-то упустить.
Следующая версия – неисправный двигатель как причина взрывной разгерметизации. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины лопатки, оторвавшиеся от нее, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера как диск пилы-болгарки.
Близкий к расследованию источник газеты сравнил авиакатастрофу A321 с крушением Boeing 747 Pan American в декабре 1988 году под Локерби. Тогда выяснилось, что небольшую дыру в фюзеляже проделал взрыв небольшой бомбы на основе пластита, замаскированной в транзисторный приемник и оставленной в чемодане одним из отказавшихся от полета пассажиров.
Airbus A321, летевший рейсом 7K9268, потерпел крушение в Шарм-эль-Шейхе утром 31 октября. Он следовал в Петербург. На борту самолета находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа, все они погибли.
Сообщалось, что A321 через 21 минуту полета набрал высоту 10 210 метров и скорость 748 км/ч, но минутой позже он оказался на отметке 8649 метров, а его скорость упала до 172 км/ч. На месте эксперты установили, что обломки лайнера разлетелись на территории, представляющей собой вытянутый эллипс длиной около 8 км и шириной около 4 км, а отдельные детали вылетели за ее пределы
Следственный комитет (СК) РФ возбудил по факту авиакатастрофы уголовное дело по части 3 статьи 238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) и по статье 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта) УК РФ. В рамках расследования сотрудники Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК проводят обыски в офисах авиакомпании «Когалымавиа», а также в аэропорту приписки разбившегося самолета - «Домодедово».
Кроме того, следователи изымают в Самаре, на месте последней заправки А321, образцы топлива и документацию, касающуюся предполетного обследования технического состояния судна.
Сегодня утром первый спецавтомобиль с телами жертв крушения прибыл в петербургские морги в сопровождении полиции для опознания жертв.
Фото: Максим Григорьев/ТАСС/POOL / © МИА РС
Свежие комментарии