На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 250 подписчиков

Свежие комментарии

  • людмила
    Обонятельный - это что или как?Ургант спешно зак...
  • Daddy Bo
    С атакой на Белгородскую область всё верно так? А то и про Курскую область две недели всё вещали нам разные блохеры п...Зеленский утилизи...
  • Андрей Шишинов
    А ведь это будущее пушечное мясо даже в другие страны слинять не смогут. Если конечно не обзавелись гражданством друг...Белый дом планиру...

Совладелец «Сибири» выставил «Трансаэро» условие

Владиславу Филеву интересно работать с «Трансаэро» только при наличии у него не менее 51% акций авиакомпании. В ближайший год «Трансаэро» точно не возобновит полеты, как стало известно на встрече с кредиторами. 

Совладелец авиакомпании «Сибирь» (S7) Владислав Филев заявил, что будет работать с «Трансаэро» только, если у него будет не меньше 51% акций перевозчика.

Об этом сообщает «Интерфакс».

На встрече с кредиторами в пятницу Филев заявил, что другие варианты работы ему не интересны. Совладелец S7 отметил, что пока не оформил акции «Трансаэро», в четверг он открыл лицевой счет. В понедельник-вторник, по словам бизнесмена, планируется произвести переоформление первой части акций, а в дальнейшем он рассчитывает получить оставшиеся части.

Филев в пятницу заявил, что является «опосредованно одним из кредиторов» «Трансаэро». «Наверное, сумма меньше, чем у вас, но какое-то количество миллионов есть в силу того, что мне должны почти все русские авиационные компании. Так получилось», - приводит его слова агентство.

Авиакомпания «Трансаэро» с 26 октября лишена сертификата эксплантата из-за ухудшения основных производственных показателей и финансово-экономического состояния, влияющих на безопасность полетов и права потребителей. Незадолго до того, как у «Трансаэро» отозвали сертификат, совладельцы авиакомпании «Сибирь» сообщили о договоренностях с акционерами «Трансаэро» о покупке не менее 51% акций компании.

За несколько дней до отзыва сертификата, 23 октября, совет директоров «Трансаэро» освободил от должности гендиректора авиакомпании Дмитрия Сапрыкина. На его место был назначен заместитель руководителя летного департамента компании Вячеслав Зайцев. Однако на заседании в пятницу, 30 октября, «Аэрофлот» отказался признавать Зайцева гендиректором. 

Руководивший «Трансаэро» с 7 сентября Сапрыкин до сих пор не получил юридически значимых документов о своей отставке, а фамилии Зайцева еще нет в едином госреестре юрдических лиц, сообщил в пятницу глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. По его словам, Сапрыкин настаивает на необходимости подтверждения того, что заочное заседание совета, на котором было принято решение о его отставке, легитимно.

Зайцев в пятницу на встрече с кредиторами предоставил письмо, в котором говорилось, что «Трансаэро» может предложить кредиторам частично списать ее долг, а частично - конвертировать в акции. Он выразил уверенность, что банкротство «Трансаэро» является бесперспективным как для кредиторов, так и для всей российской авиации. По его словам, кредиторы «Трансаэро» в случае банкротства «почти не имеют шансов вернуть свои средства». На этой неделе новый менеджемент начал проводить оценку финансового положения компании.

Причиной сложностей Зайцев назвал «стратегию по быстрому росту перевозок за счет низких цен», которая, по его мнению, не могла быть успешной в текущих экономических условиях. Гендиректор заявил, что восстановление операционной деятельности компании является приоритетной задачей. Финансовая отчетность, которую «Трансаэро» предоставляла в последние несколько лет, «могла бы быть, так сказать, оспариваема», заявила в пятницу новый финдиректор компании Александр Бурдин.

Один из кредиторов «Трансаэро» - банк «Международный финансовый клуб» (МФК) – назвал ситуацию с «Трансаэро» рейдерским захватом. «Для акционеров следующим образом: из-за рейдерского захвата из их кармана просто вырывают деньги - назову вещи своими именами», - приводит агентство слова главы банка Осканы Лифар. Она добавила, что «акционер банка МФК считает ровно так же».

Руководитель кредитора призвала подумать над дальнейшими действиями, и усомнилась в том, что банкротство «Трансаэро» будет хорошо для кого-то, «кроме авиакомпании - крупнейшего конкурента». «Тем более нехорошо это для банков», - отметила она. По словам Лифар, согласно расчетам, «при банкротстве никто ничего не получает, а при реструктуризации кредиторы получают долю в компании, ее обслуживаемый долг и так далее». Она предположила, что «у Сбербанка и Альфа-банка есть какие-то свои причины дальше банкротить компанию». По словам главы МФК, эти банки «как-то понимают, как из этой компании что-то вытащить, есть какое-то понимание, которого нет у нас».

Лифар также предложила «Аэрофлоту» вступить в клуб кредиторов компании и реструктурироваться на общих условиях, что «было бы честно». По ее мнению, необходимо разобраться в том, насколько легитимны требования «Аэрофлота».

В ближайший год «Трансаэро» точно не возобновит полеты, заявила в пятницу Лифар. Это связано с тем, что маршрутная сеть перевозчика на год передана по решению Минтранса, а сертификат эксплуатанта отозван. 

Авиакомпания «Трансаэро» с 00:01 (по Москве) 26 октября прекратила полеты из-за аннулирования сертификата эксплуатанта. По состоянию на 25 октября, «Аэрофлот» перевез 1,825 миллиона пассажиров, купивших билеты «Трансаэро». Всего до 15 декабря было продано 1,925 миллиона билетов. Все купившие их люди полетят компаниями группы «Аэрофлот», которая обеспечит возврат средств за оплаченные билеты с датой вылета после 15 декабря.

«Трансаэро» перестала продавать билеты на свои рейсы c 1 октября. Позже стало известно, что билеты авиаперевозчика туда - обратно с началом перевозки до 15 декабря 2015 года и окончанием после 15 декабря будут аннулированы. Тоже самое произойдет со всеми бронированиями, для которых перевозка запланирована после указанной даты.

Ситуация с банкротством «Трансаэро» затронула множество туроператоров. Речь идет о клиентах Coral Travel, «Интуриста» и «Библио Глобуса». Последний уже заявил о проблемах в связи со сложным финансовым положение «Трансаэро». Руководство «Библио Глобуса» договорилось с авиакомпанией «Аэрофлот» о временном урегулировании ситуации.

Авиакомпания, по некоторым оценкам, в последние годы неадекватно рынку наращивала авиапарк и пассажиропоток, накопив около 260 миллиардов рублей долгов. «Аэрофлот» уже подал два крупных иска к «Трансаэро»: один - на сумму 5,6 млрд рублей, второй - 3,05 млрд рублей.

Фото: Евгений Биятов/© МИА РС

наверх