На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 126 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    НАЦИСТСКИЕ  УБЛЮДКИ  уже и баб  НЕ ЖАЛЕЮТ , ЛИШЬ  бы свою ФАШИСТСКУЮ ШКУРУ СПАСТИ  да  ЧАД СВОИХ  с  НАВОРОВАНЫМ ...!!!На Украине хотят ...
  • ФинамИнфо
    Ошибка по-Фрейду?На Украине хотят ...
  • Ирина Александровна
    Надо восстановить уничтоженные данные и хранить в российских архивах! Хакеры, где вы?Пентагон уничтожа...

Диспетчеров московского авиаузла обвинили в порче оборудования на миллиард рублей

За двое суток тестовой проверки системы она трижды полностью отключалась на 24 минуты, а диспетчерские пункты управления приходилось перезапускать 72 раза.

Запуск нового диспетчерского центра московского авиаузла, намеченный на декабрь 2014-го, отложили еще на год из-за того, что поставленное для него оборудование оказалось негодным. Об этом пишет газета «Известия».

Во время проверок информация о взлетающих в зоне ответственности диспетчера самолетах иногда выводилась на его экран с существенной задержкой, когда лайнеры уже находились в 200 метрах от земли. В некоторых случаях летящие на юг самолеты отображались как направляющиеся на север. Кроме того, за двое суток тестовой беспрерывной работы вся система трижды полностью отключалась на 24 минуты, а диспетчерские пункты управления за это время приходилось перезапускать 72 раза.

Единый диспетчерский центр, который должен упростить управление движением в московском авиаузле и повысить пропускную способность столичных аэропортов, начали строить во Внуково в 2009 году. Всего за прошедшее с тех пор время на проект потрачено 2,4 миллиарда рублей. Разработчиком оборудования для центра общей стоимостью миллиард рублей выступил концерн «Алмаз-Антей».

В компании считают, что в провале испытаний виноваты сами авиадиспетчеры, которые задавали недопустимые для работы автоматики параметры. В ходе испытаний заместитель гендиректора концерна Александр Ведров пожаловался на специалистов, участвующих в испытаниях системы.

Его возмутило, что диспетчеры неоднократно проводили так называемые стресс-тесты. «Суть «стресс-тестов» заключается в выведении из строя рабочего места или его перезапуск определенным набором пультовых операций, а также высоким темпом обращения к компьютеру, абсолютно нехарактерным для штатной работы диспетчерским составом», - пояснил он. Таким несанкционированным образом, по мнению Ведрова, диспетчеры якобы проверяли «защиту от вандалов» и исказили результаты приемочных испытаний. 

В Росавиации «Известиям» подтвердили, что оборудование не прошло приемочных испытаний, из-за этого срок ввода в эксплуатацию единого центра управления полетами перенесли на 2015 год.

Проблема некачественного оборудования в российских аэропортах в очередной раз всплыла во время расследования крушения самолета Falcon во Внуково. Некачественные локаторы, скорее всего, не зафиксировали выезда водителя снегоуборщика Владимира Мартыненко на ВВП в момент взлета Falcon, из-за чего и произошло столкновение.

Авиадиспетчеры заявили, что оборудование Внуково не соответствует требованиям безопасности. В частности, на мониторе объекты небольшого размера могут внезапно исчезать и появляться. Арестованный Мартыненков на допросе заявил, что «сам не заметил», как выехал на взлетную полосу. 

В понедельник, 20 октября, около 23:57 в аэропорту Внуково-3 четырехместный самолет Фалькон-300 загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. Погибли четыре человека: три члена экипажа и глава французской компании Total Кристоф де Маржери. Все жертвы - граждане Франции.

Следователи возбудили уголовное дело по части 3 статьи 263  УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Сразу после катастрофы был задержан водитель Владимир Мартыненко, управлявший снегоуборочной машиной, в которую врезался самолет. Правоохранители считают, что в момент столкновения он был пьян. Сам подозреваемый свою вину отрицает, утверждая, что выехал на взлетно-посадочную полосу случайно. По словам его адвоката, перед выходом на смену Мартыненко прошел медобследование, показавшее, что он был трезв. 

Позже следователи задержали еще четырех сотрудников Внуково. В СК считают, что инженер аэродромной службы Внуково Владимир Леденев, который возглавлял снегоуборочные работы, руководитель полетов аэропорта Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, диспетчер Александр Круглов, занимавшиеся воздушным движением в момент авиакатастрофы, «не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии».

23 октября генеральный директор Внуково Андрей Дьяков и его заместитель генерал-лейтенант авиации в запасе Сергей Солнцев на фоне авиакатастрофы подали в отставку.

Фото: shutterstock.com

Картина дня

наверх