Достоверность показаний главного свидетеля по делу о катастрофе становится все более очевидной, считают следователи.
Следственный комитет России решил раскрыть информацию о главном свидетеле по делу о крушении малазийского Boing MH-17. По словам представителя СКР Владимира Маркина, им является украинский военнослужащий по имени Евгений Агапов.
Маркин рассказал, что молодой человек бежал с Украины и решил сотрудничать с российскими властями. Он подчеркнул, что показания военного были «тщательно проверены» на полиграфе.«С учетом различных вбросов, касающихся сомнений отдельных ангажированных СМИ в реальном существовании этого свидетеля, на данном этапе мы приняли решение раскрыть информацию о нем», - сказал Маркин.
По словам Агапова, он служил механиком первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины в воинской части №А4465. Военный рассказал, что в день катастрофы, 17 июля, самолет СУ-25 ВВС Украины вылетел на боевое задание и вернулся с пустым боекомплектом. При этом, руководивший самолетом пилот, капитан Волошин, рассказал своим товарищам, что «самолет оказался не в то время и не в том месте». После этого Агапов узнал о катастрофе.
Маркин подчеркнул, что в последнее время становится очевидна достоверность данных свидетеля, этому свидетельствуют «все новые доказательства». Сам Агапов находится под усиленной госзащитой.
Следствие продолжает проверять версию украинца, в том числе с помощью различных экспертиз.
При этом источник «Интерфакса», знакомый с материалами дела, рассказал, что версия Агапова о том, что Boing был сбит украинским штурмовиком СУ-25 является приоритетной для российских властей.
Показания свидетеля были получены еще в декабре 2014 года, передает агентство, однако следствие не раскрывало его личность в целях безопасности. Тогда в СКР заявляли, что помимо прочего военный рассказал, что украинский штурмовик вылетел с аэродрома недалеко от Днепропетровска и был снаряжен ракетами «воздух-воздух» типа Р-60, «которыми в обычных условиях при осуществлении боевых вылетов самолеты Су-25 не снаряжались».
Накануне концерн «Алмаз-Антей», разрабатывающий зенитные ракетные комплексы «Бук», представил доклад о причинах крушения малазийского Boeing. Из документа следует, что самолет был сбит из «БУКа-М1», который есть у Украины. При этом в концерне опровергли версию о том, что ополченцы могли сбить самолет. «Анализ показывает, что пуск ракеты мог быть произведен только из района южнее населенного пункта Зарощенское (контролировалось киевскими силовиками)», - заявил советник генерального конструктора компании Михаил Малышевский.
В компании также отметили, что эксперты готовы смоделировать катастрофу с Boing и показать сам процесс уничтожения.
В Следственном комитете РФ отметили, что опубликованные данные «Алмаз-Антей» представляются интересными, «будут тщательно изучены и приобщены к материалам дела».
Представитель администрации президента Украины по вопросам спецоперации в Донбассе Андрей Лысенко назвал доклад «Алмаз-Антей» «попыткой прикрыться якобы научными доводами». Он подчеркнул, что украинские власти располагают достаточным количеством доказательств причастности российских военных к трагедии. Также отмечалось, что в своем докладе эксперты концерна опирались на фотографии Минобороны, которые ранее сотрудники британского сайта журналистских расследований Bellingcat назвали подделкой.
«Новая газета» в начале мая опубликовала «строго конфиденциальный» доклад российских военных инженеров-экспертов о гибели «Боинга» над Донбассом. Издание ссылалось на версию, представленную в исследовании, согласно которой самолет был сбит с подконтрольной украинским войскам территории.
Немецкие журналисты, которые также провели собственное расследование, заявляли, что Boing действительно был сбит из ЗРК «БУК», однако установка не принадлежала украинским военным. Кроме того, они опровергли версию о том, что самолет был сбит украинским штурмовиком Су-25.
По одной из главных версий Международной следственной группы по делу о крушении над Донбассом малайзийского «Боинга» MH-17, ЗРК «Бук» на момент катастрофы находился в руках проросийских сепаратистов, контролировавших Донецкую область.
Boeing 777 Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, упал на территории Донецкой области вечером 17 июля. На борту лайнера находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. По данным авиакомпании, среди них были граждане Нидерландов, США, Малайзии, Австралии, ФРГ, Бельгии, Филиппин, Канады и Новой Зеландии.
Около 100 пассажиров малазийского Boeing направлялись в Мельбурн на международную конференцию по СПИДу. Эксперты склоняются к версии, что лайнер был сбит из зенитно - ракетного комплекса. Украинские власти и ополченцы обвиняют в случившемся друг друга.
Фото: Игорь Маслов/© МИА РС
Свежие комментарии