Платные телеканалы не смогут пускать в эфир рекламу уже в следующем году.
Президент России Владимир Путин 21 июля подписал резонансный закон, устанавливающий запрет на рекламу для платных телеканалов. Во вторник документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Распространение рекламы не допускается по телеканалам, доступ к которым осуществляется на платной основе с применением декодирующих технических устройств или без них, сообщается в документе.
Под запрет не попадают «общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством назменого эфирного вещания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации».
В документе говорится, что установленные законом ограничения не распространяются на рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире, или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок.
Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Законопроект вызвал широкий резонанс среди участников отрасли. Например, телеканал «Дождь», испытавший сложности в этом году, в Facebook назвал поправки «убийством кабельного телевидения в России».
Представители телевизионного бизнес-сообщества, а именно главы 12 телеканалов, среди которых «Дождь», «Виасат», «Киномания ТВ», потребовали отложить рассмотрение этого законопроекта до следующей сессии Госдумы, однако депутаты все же приняли поправки во втором и третьем чтениях 4 июля. Вскоре Совет Федерации одобрил целый ряд законов, в том числе, поправки в закон о рекламе. 118 сенаторов одобрили поправки, против него выступили 12, 15 сенаторов воздержались.
Среди противников закона – Совет по правам человека при президенте РФ. Совет рекомендовал Владимиру Путину не подписывать закон. В СПЧ считают, что принятые поправки приведут к монополизации рынка рекламы, а также противоречат Конституции РФ.
Фото: Shutterstock
Свежие комментарии