На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 160 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерьян Смогловский
    Дурак. Думками. БогатПольская танковая...
  • Игорь
    Пипец, не мытьём так катаньем, а в итоге танковая дивизия Нато на границе с Россией. Сами айдиоты и других за дураков...Польская танковая...
  • Гарий Щерба
    Западенцы видать и  ВПРЯМЬ  ЁБУ ТРОНУЛИСЬ...??? РОССИЯ и  ТАК ВСЁ ЧТО НАДО ЗАБЕРЁТ.!!!Польская танковая...

Эксперт: новая система «Платон» грозит остановкой перевозок по всей стране

Большинство транспортных компаний не получили необходимые для работы в новой системе платных грузоперевозок счетчики. Они предупредили ритейлеров и производителей о возможном сбое поставок.

Новая система взимания платы за проезд по федеральным дорогам для 12-тонных грузовиков «Платон» («плата за тонны») грозит остановкой перевозок по всей стране.

Система должна начать работу уже с 15 ноября, однако большинство логистических компаний до сих пор не получили специальные бортовые устройства для оплаты проезда. Неготовность перевозчиков работать в новых условиях подтвердил Финам.Info руководитель направления Fresh компании FM Logistic Александр Дьяконов.

«Только несколько крупных перевозчиков получили специальные бортовые устройства для осуществления оплаты проезда и лишь небольшое число грузовиков сможет начать ездить по новым правилам. Такая ситуация грозит остановкой перевозок по всей стране», - заявил эксперт. По его оценкам, новая система сможет начать полноценно работать как минимум через месяц. 

Александр Дьяконов, как и ряд других представителей отрасли, придерживаются мнения о необходимости введения моратория на принятие закона о взимании платы «до завершения кризиса». По его словам, снижение тарифа до 1,53 руб/км немного снизит финансовую нагрузку на транспортные компании. Однако даже такая стоимость заметно повлияет как на отрасль грузоперевозок, так и ритейлеров, убежден он. В сегменте продовольственной продукции и товаров первой необходимости доля отправок большими грузовиками может достигать 65-85%, сообщил Дьяконов.

Эксперты предупреждают, что сбор с транспорта может повлиять и на конечную стоимость товара. «Оплата за проезд составит 5-12% в рамках тарифа на услуги перевозки, что заставит транспортные компании включить это в счет для грузовладельцев, а они уже в свою очередь прибавят расходы в цены на товар», - сказал Финам.Info начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин.

О том, что магазины и поставщики ожидают коллапса с доставкой продуктов в связи с новой системой взимания платы за проезд по федеральным дорогам для 12-тонных грузовиков, сообщила в пятницу газета «Коммерсант». По данным издания, почти 90% логистических партнеров продовольственных сетей не получили счетчики, которые необходимы для работы в новой системе. В результате, около трети поставок продовольствия может не попасть в магазины и распределительные центры сетей.

Решение о введении платы за пользование федеральными автотрассами для дальнобойщиков вызвало волну масштабных протестов среди них по всей стране. Законодатели, откликнувшись на протесты, выступили с инициативой введения трехлетнего моратория на сбор денег и перевода системы в «тестовый режим».

Плату за проезд большегрузных машин весом более 12 тонн в России начнут взимать с 15 ноября. Расчет будет производиться в специальной системе «Платон». Регистрация в ней началась с 15 октября. Для работы в системы требуется установку в машины следящего прибора, привязанного к счету, или заранее согласовать и оплатить маршрут. До 1 марта 2016 года тарифы составят 1,53 руб. за 1 км пути, до 31 декабря 2018 года они вырастут до 3,06 руб., а после 2018 года - до 3,73 руб. за 1 км. 

Для нарушителей, не установивших счетчики или не оплативших проезд, предусмотрено наказание в виде штрафа. Водителей оштрафуют на 5 тыс. рублей, юридических лиц – на 450 тыс., за повторное нарушение грозит штраф в размере 1 млн рублей. Ожидается, что с 15 ноября наказание будет применяться только в Московской области, а в остальных регионах - с мая 2016 года.

После протестов в Минтрансе заявили, что плата за проезд по федеральным трассам для большегрузов с 15 ноября будет действовать только в Подмосковье. Для остальных регионов штрафы будут вводиться с 1 мая 2016 года. Однако дальнобойщики назвали уступки властей по введению нового налога «истерикой». Представители сферы грузоперевозок отметили, что снижение платы с 3,06 руб. до 1,53 руб. за километр пути до 1 марта 2016 года, которое правительство одобрило в среду, делает сам налог бессмысленным.

Фото: mettus /123rf.com

Картина дня

наверх