На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 127 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Зуева
    Всех на фронт,в окопы на фарш!!! Особливо тех,кто так рьяно просит военной помощи!Итальянский журна...
  • Eduard
    Требуйте,так отправьте их бандеролью на фронт!Итальянский журна...
  • Лилия Королева
    кому этот иуда нужен??? Гореть этому ничтожеству в аду. 🤑Спецслужбы США не...

Офшорная амнистия: будет ли эффект?

Проведение налоговых амнистий для офшорных капиталов является частью антиофшорных мер, реализуемых мировым сообществом. Например, после мирового экономического кризиса 2008 года успешные налоговые амнистии были проведены в США в 2009 и 2011 годах, Италии и Великобритании в 2009-2010 годах.

Потери бюджета США от агрессивной минимизации налогообложения с помощью офшоров оценивались на тот момент (по состоянию на 2011 г.) в 100 млрд долларов, Германии — порядка 30 млрд евро. По некоторым оценкам, потери российского бюджета составляют более 50 млрд долл. в год.

В условиях текущего экономического кризиса и санкций в России актуальна любая идея, способная стимулировать возврат капитала. По мнению экспертов, сокращение вдвое миграции из России потенциальных налоговых доходов позволило бы увеличить на 1,5-2% темпы роста ВВП и существенно сократить отток капитала. Тема деофшоризации российской экономики обрела особую важность и в связи с ростом внешних угроз для национальной экономической безопасности. В этой связи решение по офшорной амнистии в России является правильным и своевременным. Вопрос лишь в том, насколько эффективной будет такая мера? Для получения ответа на этот вопрос нужно понимать два важных момента.

Во-первых, в мире идет острая конкуренция за инвесторов и налогоплательщиков. Несмотря на активизацию антиофшорных мер со стороны мирового сообщества, схемы минимизации налогообложения продолжают применяться в международной практике и повышают конкурентоспособность компаний. В офшорных юрисдикциях существуют независимая судебная система, понятные и удобные законы для ведения бизнеса. Офшоры способствуют защищенности капитала, в том числе являются средством противодействия рейдерским захватам собственности, что вызывает доверие к ним со стороны бизнеса и инвесторов. Поэтому полная деофшоризация экономики невозможна. Правильнее говорить о соблюдении некоторого баланса между интересами государства и бизнеса в целях обеспечения конкурентоспособности национальной экономики.

Во-вторых, деофшоризация является комплексной проблемой, связанной с состоянием инвестиционной привлекательностью страны. Соответственно, для кардинального улучшения условий ведения экономической деятельности требуются параллельные меры, направленные на совершенствование институциональной среды.

Следует отметить, что задачи создания эффективной институциональной основы для ведения экономической деятельности, в том числе путем обеспечения деофшоризации, унификации налогообложения, создания системы международного арбитража и т.д., придется решать и в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а в перспективе и в рамках БРИКС. 

Таким образом, становится понятно, что только обеспечение системного, последовательного подхода к решению взаимосвязанных проблем деофшоризации и повышения инвестиционной привлекательности страны может быть путем к достижению эффективных результатов. Именно отсутствие четкой государственной политики деофшоризации и системы мер по ее обеспечению, несогласованность позиций и отсутствие единого центра координации взаимодействия отдельных ведомств, являются основными факторами, снижающими эффективность отдельных и не всегда последовательных мер, принимаемых в целях деофшоризации российской экономики. 

Фото: Shutterstosk

Автор: Солодовников Андрей, старший менеджер по проектам ООО «Нексиа Пачоли Консалтинг»

Картина дня

наверх