На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 124 подписчика

Свежие комментарии

  • Искандер
    Ну, к примеру, сынок до невозможности свирепого в болтовне Медведева Илюшенька сильно занят "частными бизнес-проектам...«Его сынок − элит...
  • Ирина
    Да там же , где и дети кличко.«Его сынок − элит...
  • leonid
    По украински малюк это маленький ребенок, у которого еще и своего ума нет. Кроме того  Малюк, ты еще и говнюк. Хороша...Требования России...

Фашистская листовка Астафьева в школе

Самокрутки из книги Сталина на фронте – слабо такое представить? Виктор Астафьев и не про такое пишет. На мой материал о жизненном пути сего правдолюба вылился вал комментариев. Ничего-то я не понимаю, Астафьев впервые рассказал правду о Великой Отечественной! Подлинную, окопную, народную правду!

Настолько от этой правды обалдел, что, скрежеща зубами, взялся перечитывать «Прокляты и убиты». Перечитал и как измазался, считайте меня по воле комментаторов добровольно контуженным.

Мерзкая и тотально лживая книжонка. До краёв наполненная и плещущая ядом ненависти к своему народу, своей стране, не говоря уже о Советской власти. Да и книжка-то новодельная, впервые издана всего лет пятнадцать назад.

Ну и отправилась бы в помойку вслед за такого же рода «мемуарами» Никулина, Рабичева и прочих. Страшно, что книжонку Астафьева суют куда только можно. За пятнадцать лет это неудобоваримое чтиво тиснули тиражом больше трёхсот тысяч книжек!

Хуже того, книга Астафьева проползла в школьную программу. По сети ходит методичка для учителей. Вот послушайте:

«Самыми сильными страницами романа является глава Переправа. Под пулями и бомбами не умеющих плавать и не обеспеченных какими-либо средствами для переправы людей, как дикий скот, загоняют в воду командиры. Ощущение предсмертного ужаса, паники, истерии лишает солдат рассудка, и они почти не понимают, что надо делать, куда деваться, кого слушать в страшной водяной мясорубке.»

Это объяснение детям, которые, само собой, нудную книжку не осилят. Про самое главное – людоедская власть и командиры непонятно зачем уничтожают в Днепре свой народ.

Кстати, книжка наполовину написана матом. Про абсолютное скотство и подробности я уже молчу. Как будут школьники читать «не самые сильные страницы» про героя насилующего пьяную и блюющую даму в общаге я даже не знаю. Обратите внимание никаких цифирок с плюсом на Астафьеве не проставлено. Читайте, детки, хоть с первого класса.

Давайте малость и мы почитаем. Астафьев живописует не армию, это какая-то тюрьма, причём в самом фантастическом изводе. Кругом уголовники, они грабят и режут солдат. А заодно ходят в туалет прямо на нары. Автор хорошо представляет себе быт такого элемента? Он серьёзно?

До появления новой укропропаганды я даже не представлял, что можно такое придумывать. Солдаты питаются исключительно стоя. По колено в грязи. И держатся одной рукой за столбы, чтобы не упасть в скользкую грязь, пока едят.

В это самое время под ногами шмыгают больные солдаты, выуживая из грязи объедки. Больных постоянно бьют, скидывают с нар, а они в отместку мочатся на двери казармы. Это точно армия? Показаны не люди, хуже скотов.

«Не успеет солдат выплюнуть на стол рыбью кость, как из-за спины просовывается рука, цап ту кость, миску вылизать просят, по дну таза ложкой или пальцем царапают. Дошли даже до помоек, отбросных ларей.»

Мой дед ножками протопал до Берлина. Хорошо помню как со всего Союза слетались к нему раз в год однополчане. Не могу представить ни одного из них ковыряющимся в помойке. Не того замеса были эти люди!

Отношение к командирам у Астафьева понятно какое:

«Володя! - наконец взывал он к своему помощнику Яшкину. - Поди и поленом прикончи старшего в наряде. Я в тюрьму снова сяду, не замерзать же здесь всем, панимаешь!»

И опять яркая параллель. Подобно нынешним украинским пропагандистам, главная тема сортиры. Книга буквально пропитана, извините, фекалиями. Через слово про них, самое мягкое:

«Даже такой льготы, даже такой роскоши, как путный туалет, лишены были красноармейцы сорок второго года.»

Порядочных людей в книге нет, кругом негодяи. Солдаты из столовой крадут продукты. Для этого вырвали ручки из большой кастрюли для супа. Чтобы при переноске горячая жижа лилась через дырки. Но солдаты, обжигаясь, затыкают дырки ладонями. А всё, чтобы не задерживались у раздачи, чтобы не видели как повара крадут пищу!

Хотя нет, есть хорошие люди в книжке. Что же это я. Очень хорошие ребята – немцы там замечательные у Астафьева. Вот рассказ как фашист увёл двух санитарок Фаю и Нелю, в деревне решили, что на расстрел. Но нет, врала Сталинская пропаганда!

«Девушки вернулись со свертками, принесли хлеба, соли, сала, полную сумку бинтов, ваты, флягу спирта и флакон йода. Этот немец был, видать, из полевых, окопных, уже познавших, что такое страдание, боль, что такое доля солдатская. Его тоже потом чохом зачислят в прирожденные злодеи, смешают, спутают с фашистскими карателями, эсэсовцами.»

Слышите знакомый напев? Были и хорошие немцы. Сплошь и рядом показывают их нам в кино от «Красного призрака» до «Т-34» и «Девятаева». Можно фашисту и ручку пожать и вообще привет Коле из Уренгоя. Все они жертвы Сталина!

А вот рассказ из второй части про форсирование Днепра. Какая пастораль, с разных сторон реки ходят по воду наши и немцы. Купаются, пьют, стирают. Перебрасываются дружескими шутками. Это с фашистами-то?

Но всё ломает молодой наш солдатик. Начитавшись Сталинской пропаганды Симонова и Эренбурга, хватает винтовку и убивает мирного фашиста. Вот тут фашисты начинают долбить по нашим из миномётов. Наш ротный люто избивает солдатика за убийство фашиста. Нравится? Читайте, детки в школе!

Ну и репрессии как без них. Жалеет товарища Сталина притворно Астафьев. Глумится при каждом упоминании.

«Изведут они кого хочешь, да все по Советским законам, и пуль не пожалеют. Патронов только на врага-фашиста не хватает, на извод же своих соотечественников у Страны Советов всегда патронов доставало, не хватит - у детей последнюю крошку отымут, на хлеб выменяют пули и патроны»

Противно читать даже. Вот она – народная правда! Долго таил её в себе «собутыльник пары генсеков» писатель Астафьев. Про собутыльника тоже не моё, приласкал его так лет двадцать назад писатель Бушков.

Знаете как выглядят «самые сильные страницы»? Подлинный подвиг всего Советского народа, когда нечеловеческими усилиями форсировали очередную неприступную реку? Хоть на день Победы на Красной площади с фанерного Мавзолея зачитывай. Не удивлюсь, если и до такого доживём:

«Многие утонули, а тех, что добрались до берега, разгневавшийся командир полка или бригады, одетый в новый черный комбинезон, расстреливал лично из пистолета. Пьяный до полусмерти, он кричал: «Изменники! Трусы!» и палил, палил, едва успевая менять обоймы, которые ему подсовывали холуи.»

Читаешь и волосы дыбом. Это же не мемуары, это проза самого низкого пошиба. Какая там к собакам историческая достоверность? Даже в чисто военных вопросах развесистая клюква.

Астафьев восхищается новыми пушками. Допустим, вместо шин и правда довольно редкий гусматик – жидкий каучук, заживляющий пробоины. Хотя чаще на обода тянули цельную резину без такой экзотики.

Зато рассказы как стрелять из панорамы по танкам - какой-то позор. Для этого на пушке прицел есть, артиллерийская панорама – прибор хитрый, но для совсем других задач.

Ну а с артиллеристов с прорезанными фуражками, чтобы без бинокля замерять по дыркам в козырьке углы разрывов я радостно поржал. Нет, так не работает, это артиллерийский юмор вроде «на очки себе прицельные риски нанеси». Пошутили над правдолюбцем-то.

Про Сталина, понятно, написано в добрых традициях Солженицына. Жгут солдат бездумно, лишь бы угодить на докладе вождю. Держат последний дом в Сталинграде и больничку в Воронеже. Только чтобы липовый отчётик в Ставку состряпать.

«Главнокомандующий будет делать вид, что верит этому, и уверять надсаженный народ его помощники будут: мол, стоят, уперлись доблестные войска, борются с выдыхающимся врагом. Под Великими Луками вон начали наступление в честь дня рождения великого вождя и полководца.»

А чего стоит рассказ как на Брянском фронте из «Краткой истории ВКПб» авторства Сталина крутят самокрутки? И тут не угодили, бумага толстая, горит плохо.

«Пользуясь ситуацией, солдаты громко кляли книгу, самое вэкэпэбэ, и никто из чинодралов придраться не мог - брань совершенно обоснована.»

Братцы правдолюбы, Вы уж определитесь. У Вас либо за недобрый взгляд на портрет вождя к стенке сразу ставят, либо вслух клянут вождя и главную книгу о создании партии на цигарки жгут. А начальники чинодралы это одобряют. На фронте. Книжку Сталина жечь? Тяжело не поверить Астафьеву, народная правда же!

На этом фоне уже совершенно не ужасает рассказ будто в Тоцких лагерях находили убитых солдат с отрезанными ягодицами. Зажарили и скушали их товарищи по взводу. Как Астафьев такое выдумывает?

И ничего удивительного, монументальная книга о Победе заканчивается историей как солдат убивает уснувшего в машине политрука. Незачем, просто потому что подвернулась возможность. Любому же понятно, что такие командиры иной участи не заслужили.

Автор откровенно хохочет, описывая как на могилу героически убитого во сне политрука будут приходить пионеры и ветераны. Не ведая, какой негодяй закопан под военным памятником.

Не мог понять я загадку писателя Астафьева, долго не мог понять. А потом дочитал до одного места сего романа и всё сошлось. Вот стисните зубы и послушайте:

«Нацизму противостоит большевизм - фрукт с начинкой свежей гуманности, отвергающих нацистский и всякий прочий гуманизм. Методы их утверждения одинаковы - во имя лучшей половины нации, худшую, по усмотрению немецких и Советских специалистов - на удобрение, в отвал.
Через кровь, через насилие навязывание бредовых взглядов о мировом господстве, и во имя этого беспощадная борьба с инакомыслием, хотя инакомыслия-то нет: с одной стороны - завоевание мира во имя арийской расы, с другой стороны - завоевание мира ради утверждения идей коммунизма, учение-то создано в Германии...»

Вот и разгадка. Опубликован сей роман в середине двухтысячных безумными тиражами ровно с одной целью. Прописать в головах, что нет разницы между большевиком и эсесовцем, между Сталиным и Гитлером. Вот же, пишет Астафьев, нет разницы никакой!

Любопытно, наши власти не понимали, что написать такое может только дядя со вполне понятными взглядами? Отчего вспомнилось слово Нюрнберг? Не понимали, когда в МХТ имени Чехова ставился спектакль по этой книжонке? Когда номинировали эту пахучую книжку на премии «Русский Букер» и «Триумф»? Когда пишут методички для школы с разбором сего гениального творения?

А может как раз прекрасно понимали? Это не мемуары и никакая не "народная правда". Крайне топорная и плохо оформленная нацистская листовка. «Бей большевика-политрука, он стреляет в спину».

Разница между романом Астафьева и такой листовкой и правда только одна – автору удалось сей нехитрый и подлый призыв раскудрявить на добрую тысячу страниц. Так эту книгу и надо воспринимать – место ей в архивной папке с корявой надписью «Фашистская пропаганда».

Такая моя рекомендация в методичку школьной училке. А если хочется прямо ужаса про Отечественную, так у нас подлинного в избытке. «Батальоны просят огня» почитайте лучше с детьми. Глядишь, польза для мозгов выйдет.

МемуаристЪ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх