На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 124 подписчика

Свежие комментарии

  • Martina Bratislava
    да ,у нас идёт страшная битва народа с молодой генерацией, которой запад уже успел вытереть мозги...🤦   Эту битву мо...ВС РФ уничтожили ...
  • александр холявка
    как-бы рад я был увидеть этого комиссара на скамье подсудимогоУдивительно, но е...
  • Валерий Денисов
    Воспоминания Троцкого подтверждают наличие заговора против Сталина.О "Заговоре Тухач...

Страховщики и туроператоры — друзья или враги?

В том виде, в котором сейчас существует инструмент финансовых гарантий в законодательстве, он не имеет будущего.

Основная причина нежелания страховых компаний заниматься этим состоит в невозможности просчитать риск того, что какой-либо туроператор вдруг решит объявить о приостановке или неисполнении обязательств. А ведь именно это сейчас и является страховым случаем.

Если говорить о страховании ответственности туроператоров, то с самого начала страховщики не воспринимали это в качестве бизнеса. Подумайте сами, реестр состоит из 2-3 тысяч туроператоров – на этом бизнес и заканчивается. И никакое увеличение тарифа не поможет этому рынку, будь то 5% от страховой суммы или 10%. Такая стоимость обременяет туроператора, но при этом и не компенсирует потери страховщиков, т.к. риски и страховые суммы существенно превышают их доходы. Даже с учетом инструмента перестрахования, которым пользуется наша компания при поддержке международных партнеров.

Туроператорскому рынку нужны адекватные правила «игры» и четкие требования, прописанные в законе. Ну и, конечно, контроль их деятельности. И я уверен, что сам рынок это только одобряет. Сейчас же мы видим лишь обременение компаний дополнительными инструментами защиты, и это не вылечит те причины, по которым игроки его покидают. Если посмотреть на страховой рынок и его регулирование, то вы увидите целый механизм, который нам приходится задействовать в своей работе. Это и контроль за активами, и формирование резервов, и перестрахование рисков. Но все это дает возможность контролировать надежность страховых компаний и гарантии выполнения обязательств. Конечно, не бывает идеального механизма, но абсолютно точно существуют хорошие примеры, которые могли бы принести пользу туристическому бизнесу.

Идея создания персонального фонда каждого туроператора имеет право на жизнь. Это те реальные средства, которые могут быть задействованы в случае приостановки деятельности или банкротства. Но и это не является регулированием. Как минимум должна быть создана процедура приостановки деятельности, уведомление надзора о финансовых проблемах компаний. Ведь основной целью нового закона должно стать предупреждение таких «банкротств», которые случались в последнее время, а не изобретение компенсационных инструментов. Чем меньше у туроператора будет возможностей «уйти по-английски», тем больше турист и будет защищен. Страхование никогда не будет работать вне закона и математики, поэтому сейчас мы видим такую реакцию страховщиков. И никакая форма дополнительного страхования «от банкротства» не способствует реальной защите, а лишь дискредитирует туристический рынок.

Я считаю, что консолидированное мнение страхового рынка, сформулированное Всероссийским союзом страховщиков, о желании исключить этот вид финансовых гарантий из закона, является абсолютно логичным и закономерным. И туроператоры тоже это поддерживают. Ведь, по сути, нам просто навязали эти «взаимоотношения».

На наш взгляд, в этом году мы столкнемся с тем, что в основном страховые компании не будут пролонгировать договоры по страхованию ответственности, тем более с учетом увеличения объемов этой ответственности, требуемых в законопроекте и отсутствии каких-либо «отладочных» механизмов. Конечно, это не коснется всех туроператоров и не произойдет за один день, но вызовет большой резонанс на рынке. Поэтому я очень надеюсь, что законопроект «услышит» рынок и как минимум переформулирует свои требования к его финансовой устойчивости. Ведь оставив страхование или банковскую гарантию в качестве обязательного вида финансового обеспечения туроператора, нет ни единой иной возможности продолжить эту деятельность в правовом поле.  

При этом существует прекрасный вид страхования путешествующих, по которому у туроператоров сложилось тесное сотрудничество со страховыми компаниями. И этот рынок растет, развивается. Очень много новых продуктов, интересных туристу и пользующихся большим спросом. И это можно назвать хорошим здоровым рынком с большим будущим. Конечно же, турист старается экономить на каком-либо дополнительном сервисе, особенно при сегодняшней ситуации с курсом валюты. Но, тем не менее, так называемая культура страхования нашего туриста развивается, что не может не радовать.

В этом сегменте страховщики работали, работают и будут продолжать работать с турбизнесом, здесь сомнений нет.

Автор: Андрей Тюрин, генеральный директор страховой компании ERV

Фото Shutterstock

Картина дня

наверх