На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 251 подписчик

В ЕГЭ появится устная часть

В первую очередь речь идет об экзамене по гуманитарным предметам.

Об этом заявил министр образования Дмитрий Ливанов, выступая на правительственном часе в Думе. Устная часть, по его словам, будет введена на экзаменах по иностранному языку и другим гуманитарным предметам.

«Гуманитарии всегда высказывались за то, чтобы были устные задания, правда большинство говорит о том, что вовсе надо отменить ЕГЭ и вернуться к устному экзамену.

Может быть, истина где-то посередине, - рассуждает на Финам FM сопредседатель межрегионального профсоюза «Учитель» Андрей Демидов. - Я бы подчеркнул, что надо разделять ЕГЭ как выпускной и вступительный экзамены. Возможно, устные задания нужно предусмотреть только для тех, кто поступает в вузы на соответствующие специальности, где нужно определить, в состоянии ли абитуриент связно мыслить и излагать их вслух. Какие это могут быть задания, мне трудно судить. Наверное, например, на историческом факультете могли бы быть задания, связанные с комментированием тех или иных документов, или традиционные билеты, в котором, допустим, написано «Эпоха Петра I».

«Еще одна важная проблема – устная форма экзаменов имеет такой компонент, как вопросы со стороны экзаменатора, - говорит г-н Демидов. - Этот момент надо обязательно предусмотреть. Как этот устный экзамен будет проводиться: можно будет с абитуриентом поговорить, либо же он просто отчитает некий заготовленный текст? Общение – это очень важный элемент. С помощью 1-2 вопросов мы можем прояснить не вполне понятные ответы. Это некая оперативная реакция. Мы смотрим, насколько он знает материал».

«Дело в том, что этот метод в свое время был внедрен КГБ, и он должен привести к тому, чтобы все учили иностранный язык, но никто его не знал. Когда разгорелась так называемая Холодная война, всерьез решался вопрос, сколько и где ставить глушилки, которые будут вражеские голоса глушить, - высказал мнение главный редактор журналов «Народное образование» и «Школьные технологии», кандидат психологических наук Алексей Кушнир. - Когда специальная комиссия рассматривала этот вопрос и вырабатывала решение, и один из участников процесса высказал такую мысль – глушим мы русскоязычные станции, а как быть с иностранными станциями? Он озвучил мысль, что практически каждый, кто изучал в школе немецкий язык, на войне он был способен быть переводчиком. Уровень владения языком выпускников довоенной средней школы был очень высок. В условиях строительства железного занавеса проигнорировать это обстоятельство наша партия не могла. Тогда было выработано решение, изменить метод обучения в школе. Это изменение заключалось в том, что грамматический метод, который тогда функционировал в системе образования, был в кратчайшие сроки изменен на условный коммуникативный метод. Мгновенно, в течение нескольких месяцев, в библиотеках были списаны учебники по переводно-грамматическому методу, заменены курсы в институтах. Эта спецоперация КГБ продолжает действовать. Мы как не знали иностранного языка, так и не будем знать. Ливанов, предложивший эту меру, абсолютно здесь не причем. Он просто плывет по этому течению, другое дело, что его ошибка в том, что он не пытается спросить о существовании альтернативных позиций. Когда появится устный экзамен по английскому, другие методы не будут иметь возможности появиться в школе. Преподавание безграмотно по своей организации. Оно не может дать высокий результат».

Министр образования также отметил, что ЕГЭ по информатике в скором времени будет проводиться на компьютере, передает РИА Новости.

наверх