На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 300 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Сколько уже раз и сколько ходаиаев Россию "хоронили" ,начиная с 2008 года ,а она стоит себе ,живет ,здравствует!А где...Россия рухнет в н...
  • Владимир Витковский
    ... заменить титул - для мужского рода- баран дер швайн, для женского- овца- дер швайн... Правоприемник РОССИИ РФ, вс...Сийярто потребова...
  • Иван Иваныч
    а ещё они шпрехают с рязанским акцентом!Грязные мужики в ...

Что такое чартерные рейсы и чем они отличаются от регулярных?

Многие путешественники пугаются слова «чартер». Будут ли кормить или стоит взять еду с собой? Сколько придется ждать в аэропорту и почему это цены такие низкие?

Что такое регулярный рейс?

Регулярный рейс — перелет, который выполняют крупные авиакомпании строго по расписанию. В отличие от чартера, регулярный рейс полетит, даже если вы будете единственным пассажиром в салоне.

Что такое чартерный рейс?

Чартерный рейс — перелет, который организуют туроператоры, по определенному направлению в курортный сезон.

Например, летом российские туристы любят Турцию. Регулярных рейсов на весь поток путешественников не хватает, и туроператоры заказывают дополнительные самолеты. Благодаря им все желающие попадаю на пляж.

Какие бывают чартеры?

Сплит — рейс с пересадкой, где часть пути вы летите регулярным рейсом, а часть — на специально арендованном самолёте.

Шаттл — самолет, который отвозит одну группу туристов и сразу же забирает другую, чтобы не лететь пустым.

Тайм-чартер — самолет, который отвезет вас в путешествие, будет ждать вас в ангаре, а потом привезет домой.

Полезные лайфхаки:

1. Большая вероятность поймать выгодный билет — в начале и конце сезона.

2. Не путайте чартер с лоукостом — бюджетной авиакомпанией, которая берет дополнительную плату за багаж и еду! Все это уже включено в стоимость билета на чартерный рейс.

Плюсы и минусы чартерных рейсов:

+ Чартер – единственный способ добраться до курорта одним рейсом, без пересадок. Самые яркие примеры — регулярные рейсы не возят туристов в Доминикану и на Пхукет.

+ Чартерные рейсы в туристические страны летают из множества городов, тогда как регулярные — только из крупных транспортных центров, до которых ещё нужно добраться.

+ Если чартерные рейсы не распроданы в составе пакетных туров, билеты на них можно купить очень дешево, особенно ближе к дате вылета.

+ Регулярные рейсы не часто летают по редким направлениям. А долететь чартером до Гамбии или Танзании — проще простого.

+ Списки пассажиров формируются не заранее, как на регулярных рейсах, а прямо перед вылетом. Поэтому билет можно бесплатно или с небольшой доплатой переоформить на другого человека.

+ Иногда билеты на чартерные рейсы дешевле регулярных даже без учета скидок и близости даты вылета.

+ Багаж всегда включен в стоимость.

— Билеты можно найти только у туроператоров, лишь иногда они появляются на агрегаторах.

— Вернуть билет невозможно.

— Летя чартером, вы не накапливаете мили и вообще не участвуете в бонусных программах.

— На некоторых направлениях нет «бизнес-класса» и вообще выбора уровня комфорта в самолёте. Узнать, есть он или нет, можно только в турагентстве.

— Вылет чартера могут задержать или перенести. Регулярные рейсы у аэропортов обычно в приоритете.

Плюсы и минусы регулярных рейсов:

+ Четкое расписание. Вы наверняка знаете время и аэропорт вылета.

+ Билет на регулярный рейс — юридический документ. Авиакомпания отвечает перед вами за всё. Например, если регулярный рейс переносят больше чем на 48 часов, авиакомпания обязана предоставить вам жильё и еду на это время. Или денежную компенсацию.

+ Деньги за неиспользованный билет, хоть и частично, но можно вернуть.

+ Летая регулярными рейсами, вы копите мили и бонусы.

+ Можно поменять билет, если вы заранее взяли «возвратный тариф».

— Регулярные рейсы не всегда летают в популярные курортные города.

— Иногда требуется доплата. В полётную программу регулярного рейса заложен минимальный тариф, и авиаперевозчик часто взимает непредсказуемые сборы — например, «Победа» требует топливный сбор за регистрацию в зарубежном аэропорту и требует оплачивать багаж отдельно..

— Чем ближе вылет, тем дороже билеты, ведь регулярные рейсы раскупаются заранее.

Ссылка на первоисточник
наверх